Особенности миграции в Республике Беларусь

Информация » Проблемы миграции в Республике Беларусь » Особенности миграции в Республике Беларусь

Страница 5

Потенциал международной трудовой миграции. Снижение жизненного уровня, экономическая нестабильность, обострение проблем занятости ведут к тому, что многие специалисты, рабочие высокой квалификации, научные работники, предприниматели, молодежь без специальности и другие категории населения страны в целях реализации своих трудовых интересов, улучшения своего материального положения и положения семьи ищут возможность получить работу за границей. Число таких граждан, как подтверждают социологические исследования, колеблется от 0,6 млн до 1,5 млн человек.

Опрос 819 школьников выпускных классов из разных школ г. Минска, проведенный весной 2003г. НИИ статистики совместно с Центром профориентации молодежи, показал, что 22,3 % из них желали бы поехать за границу учиться, 31,7 % – на временную работу, 29,7 % хотели бы переехать туда на постоянное место жительства и только 7,1 % вообще не хотели бы выезжать из страны. Следует отметить, что данное исследование проводится уже в третий раз и результаты получаются примерно одинаковые. Так, опрос 900 школьников в 2002 г. показал соответственно следующие результаты: 27,1 %, 33,3 %, 25,9 % и 7,1 %. Особенно высока доля учащихся, желающих стать международными трудовыми мигрантами, среди школьников, оканчивающих 11-й класс (39,4 % в 2003 г.).

С целью выработки мер государственного регулирования процессов внешней трудовой миграции по заказу Комитета по миграции в 2003 г. НИИ труда Министерства труда Республики Беларусь провел социологическое исследование, которое позволило определить потенциал внешней трудовой миграции, направления возможных миграционных потоков; выявить "выталкивающие" и "сдерживающие" факторы и условия, определяющие ее количественные и качественные параметры. Всего было опрошено 2400 человек трудоспособного возраста. По своим социально-демографическим характеристикам выборочная совокупность исследования является репрезентативной для всей Беларуси.

Исследование показало, что наиболее активны потенциальные мигранты в младших возрастных группах: 16–20 лет и 21–25 лет. Они охватывают почти половину (41,6 %) опрошенной молодежи. Доля желающих выехать среди респондентов других возрастных групп уменьшается по мере увеличения их возраста. Так, доля средней возрастной группы (36–45 лет) более чем в полтора раза меньше доли молодежной возрастной группы (23,4 %).

Как показало исследование, среди потенциальных трудящихся-мигрантов явно преобладают мужчины. В целом желали найти работу за границей 30,2 % среди мужчин и 20,1 % – среди женщин.

Опрос выявил тенденцию зависимости миграционной активности от уровня образования респондентов. Наибольшую потенциальную миграционную активность проявляют респонденты с высшим образованием – 31,4 % респондентов этой категории желают найти работу за границей, что в полтора раза превышает миграционную активность респондентов со средним общим и в два раза – с неполным средним образованием.

Социально-профессиональное положение респондентов также влияет на их миграционную активность. Наиболее активными, по данным исследования, оказались представители нового социального слоя – предприниматели. Более половины (51,1 %) предпринимателей желают поработать за границей в ближайшем будущем. На втором месте по миграционной активности среди социальных групп стоят учащаяся молодежь и студенты: 42,0 % из них желают поработать за границей. На третье место по показателю миграционной активности вышли безработные (или не работающие на момент опроса): 33,3 % опрошенных представителей этой категории желают найти работу за границей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Больше по географии:

Предмет топонимии
Каждый предмет окружающей нас действительности имеет свое имя или название. Названиями являются большинство слов в языке. Словами именуются вещи (книга, стол, стул, телевизор), существа (птица, человек, волк), отвлеченные понятия (чудо, отдых, красота, радость), качества и свойства (хороший, большо ...

Открытость экономики тюменской области
Открытость проэкспортного типа связана с крупномасштабным экспортным производством, которое делает его привлекательным для иностранных инвесторов и кредиторов. Регионы этого типа характеризуются крупными абсолютными объемами экспорта и благодаря этому высокими относительными показателями внешнеторг ...

Потребительский рынок товаров и услуг
Потребительский рынок города активно развивается, быстро реагируя на изменения уровня жизни населения и требования, предъявляемые потребителями. Строительство, реконструкция и модернизация объектов, новые формы обслуживания, гибкая ценовая политика максимально удовлетворяют потребности населения в ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru