Особенности миграции в Республике Беларусь

Информация » Проблемы миграции в Республике Беларусь » Особенности миграции в Республике Беларусь

Страница 2

В числе выезжавших на работу за границу преобладают занятые в строительстве и сельском хозяйстве. Среди трудящихся-эмигрантов, занятых преимущественно умственным трудом, выделяются преподаватели и воспитатели. Тот факт, что среди выехавших трудиться за границу только 1,5 % составили те, кто имел пособие по безработице, свидетельствует о том, что пока международная трудовая миграция мало влияет на состояние белорусского рынка труда, а также о невысокой активности безработных по поиску работы за границей.

Наиболее активные трудовые мигранты – это молодежь. Так, более половины всех выезжавших на работу в другие страны по договорам и контрактам (в 1999 г. – 60,2 %) составляла молодежь в возрасте до 24 лет. В контингенте трудящихся-иммигрантов в республике существенно преобладают мужчины: в 1998 г. они составляли 76,2 % всех трудившихся иностранцев.

В современных социально-экономических условиях Беларусь является потенциальным экспортером рабочей силы. При государственном регулировании временной внешней трудовой эмиграции страна может получить определенный экономический эффект, в первую очередь, за счет освоения новых технологий и передовых методов организации трудового процесса, повышения квалификации и улучшения профессиональной подготовки своих специалистов, овладения иностранными языками. Знания и навыки, приобретенные при работе в другой стране, могут быть использованы после возвращения на родину. Благодаря переводу заработанных денег, увеличивается приток валютных поступлений в республику. Эти средства в значительной степени способствуют повышению уровня жизни семей трудящихся-эмигрантов, а в некоторых случаях могут способствовать повышению внутренних инвестиций.

Позитивным моментом является также возможность смягчения напряженности на рынке труда республики, хотя в настоящее время вклад внешней трудовой миграции в решение проблем, связанных с рынком рабочей силы, носит пока ограниченный характер.

В 90-е гг. для республики было характерно быстрое сокращение численности занятых в науке и научном обслуживании. Изменение кадрового потенциала науки в 90-е гг. можно разделить на два качественно разных этапа. Первый из них характеризовался обвальным сокращением финансирования НИОКР и численности научных работников. На этом этапе доля расходов на науку в валовом внутреннем продукте сократилась с 2,27 % в 1990 г. до 0,82 % в 1992 г., а численность работников сферы "наука и научное обслуживание" – со 110,3 тыс. человек в 1990 г. до 53,3 тыс. человек в 1994 г. Значительная часть научных работников в эти годы ушла в другие сферы деятельности или выехала в другие страны.

Ситуация в последующие годы несколько стабилизировалась, однако установившаяся с 1993 г. тенденция медленного снижения численности научных работников продолжается и сейчас. Ежегодно их число уменьшается на 3–4 тыс. человек. Причем это происходит практически при отсутствии притока молодежи. В результате за последние пять лет число докторов наук пенсионного возраста увеличилось с 35 до 40 %, а кандидатов наук старше 50 лет с 35 до 42 %. Проблема кадрового пополнения науки за счет молодежи сегодня является вопросом сохранения науки в нашей республике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по географии:

Механический и минералогический состав
Черноземные почвы весьма разнообразны по механическому составу, что определяется составом почвообразующих пород. Общая особенность почв черноземного типа – отсутствие заметных изменений механического состава в процессе почвообразования. Лишь в оподзоленных черноземах и частично в выщелоченных наблю ...

Молодежная политика
В городе проживает 202 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет около 30% всего населения г.Барнаула. Развита в городе сеть учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, всего подобных учреждений 50, в том числе: Учреждения Количество Вузы: 20 госуд ...

Урок-семинар с чтением и обсуждением рефератов на примере ФРГ
Методика проведения семинаров: § Подготовка семинара начинается за две недели: учитель знакомит с вопросами семинара, с литературой, проводит групповые и индивидуальные консультации, обсуждает подготовленные иллюстрированные материалы (таблицы, схемы, диаграммы). § На семинаре учащиеся вступают с с ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru