Особенности миграции в Республике Беларусь

Информация » Проблемы миграции в Республике Беларусь » Особенности миграции в Республике Беларусь

Страница 6

По профессиональному составу наиболее активны занятые в строительной отрасли: 32,3 % из них желают работать за границей. На втором месте по миграционной активности стоят работающие в торговле (29,0 %). За ними следуют работающие в учреждениях системы образования (27,1 %), здравоохранения (25,7 %), культуры (24,7 %), промышленности (24,6 %). Наиболее низкий уровень трудовых миграционных намерений выявлен среди занятых в сельском хозяйстве – 9,8 %.

Миграционные намерения населения существенно различаются в зависимости от места проживания. Население из крупных индустриальных и культурных центров в большей степени включено в процессы внешней трудовой миграции. Так, условия такого крупного индустриального центра, каким является Минск, в значительной степени влияют на уровень миграционной активности всех работников народного хозяйства, которые здесь представлены. Процент желающих поработать за границей у них выше, чем у респондентов в областных центрах и районных городах. Самый низкий уровень миграционной активности выявлен среди сельского населения.

В то же время, как показало исследование, по отдельным социально-демографическим группам наблюдаются значительные особенности дифференциации миграционной активности в зависимости от места жительства. Так, предприниматели г. Минска почти в два раза уступают по этому показателю своим коллегам из областных центров. У студентов, наоборот, не наблюдается резких колебаний уровня миграционной активности в зависимости от места проживания: молодежь областных центров по нацеленности работать за рубежом ничем не уступает своим столичным сверстникам.

Наиболее привлекательным направлением трудовой миграции для населения республики являются страны Западной Европы: 73 % избрали именно это направление желаемой трудовой миграции. На первом месте из этих стран стоит Германия – 51 % респондентов назвали ее как страну желаемой трудовой миграции. Далее идут Франция (9,5 %), Швеция (8 %), Великобритания (2,3 %). На втором месте по масштабу потенциального миграционного потока занимают страны Северной Америки. США, как страну предполагаемой трудовой миграции, выбрали 28,2 % опрошенных, Канаду – 18,6 %. Страны Восточной Европы не пользуются у населения столь значительным вниманием, как страны Западной Европы. Однако доля респондентов, желающих поехать на работу в эти страны, все же довольно весома – 41 %. Из этой группы стран выделяются Польша (22,7 %), Чехия (14,8 %). Далее следуют Словакия (1,2 %), Болгария (0,8 %). Несмотря на то, что страны СНГ и Балтии, по данным государственной статистики по международной трудовой миграции, в 1998 г. занимали лидирующее положение среди стран-реципиентов, принимающих легальных белорусских трудящихся-мигрантов, количество желающих работать в этих странах значительно уступает числу тех, кто хочет работать в странах Западной Европы и Америки. Всего 36,0 % респондентов изъявили желание работать в этих странах: в России – 26,8 %, в Украине – 2,9 %, странах Прибалтики – 1,4 %.

Работа в странах Западной Европы больше всего привлекает молодежь (80 %).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Больше по географии:

XIX век
К началу XIX века основой экономики Кении стала работорговля. Один из главных путей арабских работорговцев в Восточной Африке пролегал из Момбасы в африканское государство Ванга. В начале XIX века в Момбасе возникли сепаратистские тенденции — суахилийская династия Мазруи стремилась к независимости ...

Роль Красноярского края в экономике России
Экономико-географическое положение Красноярского края на севере Азии, удаленность от теплых океанов и обусловленные этим природные условия затрудняют хозяйственное освоение территории. Кроме того, Красноярский край значительно удален от наиболее развитых в экономическом отношении центральных районо ...

Транспорт
В крае представлены все виды транспорта. Основная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Транспортная обеспеченность отдельных территорий края крайне неравномерна. Наиболее освоенными в этом отношении являются центральные и южные районы (см. рис.2.1). В 90-х годах транспортные потоки существ ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru