Из истории становления и развития химико-фармацевтической промышленности г. Шымкента

Информация » Из истории становления и развития химико-фармацевтической промышленности г. Шымкента

Страница 1

Удивительны бывают порой зигзаги в исторических судьбах городов. Испиджаб, в эпоху караванной торговли бывший наиболее крупным, «достославным» городом, первоклассной военной крепостью, был разрушен завоевателями и затем вновь появляется в летописях, но уже как Сайрам.

Испытавший превратности злой судьбы, Сайрам снова опоясался мощными крепостными стенами, окопался рвом. Для усиления обороны основной цитадели вокруг воздвигаются полевые укрепления. Одно из них получило название Чим-кент, что значит крепость, сооруженная из дерна. Точная лата возведения крепости неизвестна, но из «Книги побед» Шарафетдина Иезды, историографа Тимура, узнаем: в 1366 году, во время движения из Ташкента к Сайраму, эмир соединился со своим ушедшим вперед обозом в Чимкенте. Это первое дошедшее до нас упоминание о городе, словно щит прикрывавшем подступы к Сайраму.

В сентябре 1864 года полковник М.Г. Черняев, во главе пятитысячного отряда имел цель: приступом взять сильно оснащенную Чимкентскую крепость.

Став уездным городом Туркестанского края, Чимкент в соответствии с положением получил свой герб: на голубом поле щита – золотистая веточка дармины. Для геральдики не пышно, однако веточке той не было цены, и горькая трава дармина не случайно стала символом города. (Насыров Р.Р. ,Южный Казахстан, г. Алма-ата: Кайнар 1988г.)

С 1867 года г. Шымкент становится уездным городом Сырдарьинской области Туркестанского генерал-губернаторства с административным центром в городе Ташкенте. С этого периода в Шымкенте происходят существенные перемены. Изменился облик Шымкента. Растет и строится новый город, центр которого расположен в районе нынешних улиц Казыбек би, Туркестанской, проспекта Алматинского, проспекта Тауке хана. Новый город отличался правильной планировкой, домами европейского типа, среди которых выделялись здания уездных купцов и чиновников. Хозяйственная характеристика Шымкента дается в путеводителе по Туркестанскому краю (1901г.): «Он питает Ташкент Сайрамской пшеницей, чистым коровьим молоко. Волжские сукноваляльные фабрики получают от него шерсть, заграничные заводы – кожу, колбасные и инструментальные мастера – кишки. Город славится торговлей лошадьми.»

Продолжается и быстрое индустриальное развитие города – к концу XIX века в торговых рядах Шымкента насчитывалось 19 мануфактурных, 87 шорных, скобяных, бакалейных, 70 мелочных лавок, 50 чайхан, 10 караван-сараев, 9 харчевен и 27 мучных лавок. С развитием товарно-денежных отношений в области возникают предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья. К началу XX века в Шымкенте имелось 3 маслобойных, 5 кожевенных и 15 кирпичных заводиков, а так же 26 мельниц, 4 мелких хлопкоочистительных производства, 15 кузниц и 15 мыловарен.

XX век стал новой вехой в истории города. На долю народа легли как радости новых открытий и достижений, так и горести утрат и разочарований. Создаются новые крупные промышленные предприятия, осваиваются целинные земли, значительно расширяется сеть учебных заведений, учреждений науки и культуры.

В 30-х годах в Шымкенте построен мощный свинцовый завод. На долю этого промышленного гиганта приходилось 70% от общего объема свинца, производимого во всем СССР. Введены в эксплуатация масложировой комбинат, чулочная и зеркальная фабрики. В 1932 г. создана база сельскохозяйственной авиации, положившая начало созданию и развитию городского аэропорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по географии:

Основные центры притяжения миграционных потоков и страны – доноры
По мере роста интернационализации экономики значение международной миграции возрастает. Основной поток международной миграции в последние десятилетия установился в США. Уже 1970 г.г. число легальных иммигрантов составляло 4,5 млн. человек, 20 % от прироста населения, а в 1990 г.г. – 6 млн. легальны ...

Понятие «реструктуризация»
Процесс реконструкции одной из базовых отраслей промышленности России достаточно сложный и противоречивый. Поэтому не имеет однозначного определения. По мере того, как шло углубление процесса реформирования отрасли, шла трансформация самого понятия «реструктуризация». Первоначально этот термин был ...

Транспорт
До 1949 года транспортное сообщение в Китае было очень слабо развито. Около 60% грузовых перевозок осуществлялось тягловым скотом, на джонках при помощи рикши. Первая железная дорога длиной в 10 км была построена в 1881 году в провинции Хэбэй, в настоящее время Китай занимает пятое место в мире по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru