Анализ районов города Дубны

Страница 4

Район МУПОЧ имеет весьма большой потенциал развития, как пригород города Дубны. Очень важно местным властям продолжать держать девелоперов в некоторых рамках и обсуждать будущие проекты на общественном уровне.

5) Район Особая Экономическая Зона (ОЭЗ).

Строительство района ОЭЗ началось несколько лет назад при поддержке федеральной программы развития инновационной деятельности. ОЭЗ будет располагаться по обеим берегам реки Волги и увеличит общую площадь города примерно на 40%. В план строительства ОЭЗ включены не только постройки связанные с непосредственно профилем проекта, но также и модернизация инфраструктуры города. Одно из важных принятых решений – это строительство моста через Волгу. Старый путь с одного берега на другой проходит по телу платины и далее в туннель, проблема в том, что при интенсивном движении движение возможно одновременно только в одну сторону, что создаёт огромные транспортные проблемы в городе. В часы пик пробки вытягиваются на километры. Строительство моста поможет справиться с этой проблемой. Также будущий Дубненский мост разгрузит ближайший мост, расположенный в городе Кимры, которые не так давно подвергся реконструкции в связи с аварийным состоянием.

Генеральный проектный план развития города Дубна представлен на сайте администрации города. Качество файла не позволяет прочитать расшифровку обозначений, но в целом, глядя на план можно сделать некоторый вывод.

Новая коттеджная застройка

Новый Мост

Особая Экономическая Зона

Из плана видно, что ОЭЗ будет располагаться на левом берегу, в районе, примыкающем к заводу «Тензор», и на обширной территории на юго-востоке города. В настоящее время строительство развернуто на левом берегу, построены конференц-залы, офисные помещение, спортивный комплекс и дороге. В районе завода «Тензор» строятся здания, в которых планируют расположить инновационные экспериментальные производства и технопарки. На юго-западной территории планируется расположить новый коттеджный район. Коттеджи преимущественно планируется строить по быстровозводимой технологии, соответственно цены на такие дома не должны быть сильно завышены.

Левобережная часть ОЭЗ.

Левобережная часть ОЭЗ имеет весьма интересную сетку улиц. Такая сетка резко отличается от сеток в других районах Дубны.

Первое на что хочется обратить внимание – завершённость такого подхода. Это означает, что в данной местности при полном следовании проекту, удастся создать довольно удобную и безопасную схему передвижения, но с развитием этого района дальше вдоль Волги могут возникнуть трудности, т.к. дорога с востока образует дугу, и развитие придется вести либо лучевым способом, либо строить новую дугу, либо части дуг между лучами, а это возврат к кольцевой системе дорог, которая создаёт транспортное напряжение, так как основным транспортным маршрутом становится движение к центру сетки.

Второе, что хотелось бы подчеркнуть – это соотнесение схемы улиц с окружающим ландшафтом, что придаёт проекту цельность. Главная улица повторяет изгибы реки волги, а сетка вспомогательных улиц имеет лучевую структуру. Проект получается вписанным в географию местности и предпологает интуитивно удобную схему передвижения.

Третье – это то, что сетка улиц довольна плотная, что обеспечит равномерное распределение транспорта по району и создаст предпосылку у людей передвигаться пешком, хотя дальше я опишу имеющуюся проблему для пешеходов.

В четвёртых – между постройками существуют пустые пространства. Район разделён на зоны, в плане они показаны цветом. Жилая зона – это тёмно бардовый, Зона офисов и конференц залов – светло коричневая. Зона светло сиреневая – это производственные сооружения. С одной стороны эти пространства предпологают дальнейшее развитие зон, но с другой стороны к ним не подходят дороги. В проекте пустые пространства являются некими буферными зонами, тем самым именно в этом проекте они создают излишнюю отдалённость построек друг от друга. С точки зрения пешехода, не смотря на то, что везде проложены тротуары и параллельные улицы, преодолевать такие расстояния довольно затратно по времени. Отсюда вывод – проект больше транспортный, т.е. по таким улицам удобнее передвигаться на личном автомобиле.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по географии:

Мурадымовские пещеры
Мурадымовские пещеры располагаются в пределах так называемого Мурадымовского карстово-спелеологического участка, на территории которого сегодня насчитывается более 40 пещер. Частота их встречаемости на нем – самая высокая на Южном Урале и составляет 0,2 шт./ км2, при средней по РБ – 0,051 (Соколов, ...

Семинар по еще не изученному материалу
(проводимый в форме фронтальной беседы) Тема: «ФРГ – крупнейшее государство Европы». Методика проведения Класс делится на группы по 6-8 человек, в них избираются руководители. Каждая группа получает задания по одной из проблем предстоящего семинара. Задания подразделяются на вопросы, которые распре ...

Структура экономики региона
ВРП – валовый региональный продукт Годы Показатели 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 ВРП,млн. руб 78 346,3 89 034,5 100833,1 139995,3 164848,5 205647,4 240315,8 Вывод: уровень ВВП ежегодно увеличивается. Как заявил министр экономики, в 2010 году объем ВРП достигнет 231,6 млрд рублей. За шесть лет ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru