Анализ районов города Дубны

Страница 1

Из истории развития города становиться ясно, что город развивался с разных сторон, как несвязанные населённые пункты, которые в дальнейшем разрослись и объединились в один город. Такое развитие накладывает на город своеобразный отпечаток. Город разделен на несколько районов, которые связаны между собой зачастую одной-двумя улицами, что создает на них высокую транспортную загруженность. Также в глаза бросается разный подход к проектированию среды для жизни людей в разных районах города.

Рисунок 1. План города Дубна

1) Район «Институтская часть»

Район города, обозначенный цифрой 1 в плане города (рис. 1) называется «Институтская часть», так как изначально строился для профессуры и сотрудников, работающих в ОИЯИ. В основном район застроен 3-х 4-х этажными квартирными домами, а также частными коттеджами. Проектируя ОИЯИ, в СССР понимали, чтобы учёные успешно трудились необходимо создать для этого благоприятные условия. Недостаточно построить дома и наладить инфраструктуру, необходимо было создать определённый стиль, потому что в город должны были приезжать иностранные ученые, которые должны были видеть, что в СССР высокий уровень жизни. Район проектировали немецкие инженеры и архитекторы. Как видно в плане, схема улиц довольно частая, что роднит эту часть города с европейскими городами. Как заметил Глазычев в своей книге «Урбанистика» часть 1, российские города имеют редкую сеть улиц, а сами улицы значительно шире. В европейских городах напротив сеть улиц более плотная, а сами улицы уже.

Явные плюсы от такого устройства Институтской части в том, что учащенность улиц создаёт предрасположенность у жителей города к пешим прогулкам, либо к передвижению на велосипеде, тем самым снижая загруженность района автотранспортом. Малоэтажные постройки и сохраненный изначальный сосновый лес, создаёт в Институтской части уютную атмосферу. Также в этой части города имеются парки и скверы.

Негативной стороной является то, что из-за престижности, в Институтской части высокие цены на недвижимость. Но с другой стороны – это сформировавшаяся рыночная цена, которая является платой за эстетичное и комфортное проживание. Потенциал развития этого района незначительный. Он является устоявшимся и цельным и окружен со всех сторон естественными преградами. С севера протекает река Волга. С запада «Институтская часть» переходит в «Большую Волгу» (другой район города). На юге проходит железная дорога, вокзал, ОИЯИ, гаражный кооператив и промышленная зона. На востоке – лес и санаторий «Ратмино».

Институтская часть является лицом города, уникальным памятником архитектуры советского периода. Район комфортен для жизни, единственная проблема, которая может возникнуть это износ инфраструктуры, но городские власти на данный момент справляются с этой проблемой. С точки зрения городского пространственного планирования, Институтская часть представляет интерес лишь как пример успешного проектирования, но не как среда для осуществления новых проектов и поиска новых форм и решений.

2) Район «Большая Волга»

Район «Большая Волга» изначально был рабочим поселением и состоял преимущественно из бараков, в которых жили строители и рабочие. В настоящий момент бараков не осталось. Большая волга является самым молодым и быстроразвивающимся районом города. Он резко отличается от Институтской части города. На плане видно, что район имеет не типичную европейскую схему расположения улиц. Если в Институтской части была обширная сеть улиц, то Большая волга состоит из Проспекта Боголюбова, который является центральной широкой улицей. Также имеется ряд второстепенных улиц.

Сразу бросается в глаза, что приоритет при таком проектировании отдаётся автомобилистам. Широкие и редкие улицы способствуют передвижению людей на транспорте. Длинная центральная улица, по сторонам которой расположены основные постройки района, проходящая вдоль р. Волги тоже располагает к передвижению на транспорте. Также существуют второстепенные улицы, дублирующие центральный проспект на севере и юге. Но в целом из-за разреженной сетки улиц и дорог в часы пик ощущается высокая транспортная напряжённость. Район застроен преимущественно многоэтажными жилыми домами, что увеличивает концентрацию жителей города на квадратный метр. С точки зрения девелоперов, чтобы снизить издержки, выгодно строить высотные здания, расположенные среди редких широких улиц.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по географии:

Промышленность
Дореволюционный Китай был полуфеодальной страной с не национализированной системой экономики и неразвитым производством. Но после 1949 года в короткие сроки в республике была осуществлена индустриализация, многократно выросло производство промышленной продукции, расширялась ее отраслевая структура. ...

Показатели качества жизни
Существуют интегральный и частный подходы к познанию качества жизни. Интегральный подход предполагает поведение двух типов оценок: объективные (на основе официальных статистических данных, без привлечения обобщающей информации, основанной на разного рода опросах общественного мнения и т. п.) и субъ ...

Топливно-энергетический комплекс.
Проблема обеспечения украинской экономики энергоносителями — одна из самых болезненных. Газ, нефть, уголь и даже электроэнергию приходится импор­тировать. Ежегодно на это затрачивается около 8 млрд. дол., на что идет 2/3 всего товарного экспорта. Дефицит энергоносителей влечет за собой шлейф тяжких ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru