Теоретическая и практическая значимостьдиссертации заключается в том, что основные концептуальные и методические выводы исследования и апробированный инструментарий работы могут быть использованы в мезоэкономической системе управления для разработки программ развития экономики региона, а также в процессах и организационных процедурах управления региона и оптимизации функционирования отдельных предприятий лесного сектора региональной экономики.
Апробация результатов исследования.
Основные положения и результаты диссертации изложены в докладах на научно-методических конференциях Майкопского государственного технологического университета и Адыгейского государственного университета (2005-2006 гг.).
Результаты диссертационного исследования приняты к внедрению Министерством экономического развития и торговли РА, а также используются в учебном процессе Майкопского государственного технологического университета, что подтверждено соответствующими справками о внедрении.
Публикации.
Основное содержание диссертации и результаты проведенных исследований опубликованы в 4 работах общим объемом 1,7 п.л.
Диссертационная работа состоит
из введения, трех глав, содержащих 10 разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Во введении
обоснована актуальность темы диссертации, констатирована степень разработанности проблемы в отечественной литературе, сформулированы цель и задачи исследования, определены объект и предмет исследования, изложены положения, выносимые на защиту, научная новизна работы, ее теоретическая и практическая значимость. Здесь же рассмотрены методологические и инструментарно-методические основы исследования и его эмпирическая база, а также апробация результатов.
В первой главе «Теоретико-методологические основы управления региональной экономикой на основе повышения эффективности использования природно-ресурсной базы региона»
проведен анализ принципов и подходов к повышению эффективности использования
природно-ресурсного потенциала региона, рассмотрены концептуальные основы формирования системы управления развитием региональной экономики и определены направления повышения эффективности использования природно-ресурсной базы региона.
Современное состояние регионального управления не в полной мере обеспечивает реализацию главных целей развития экономики, а значит и эффективность функционирования всей региональной совокупности социально-экономических объектов, что связано, прежде всего, со слабой научной составляющей в общей характеристике процессов управления экономикой.
Научный подход к совершенствованию регионального управления предполагает реализацию принципов системности, комплексности, разработку аналитических и нормативных моделей управления социально-экономическими системами. Рациональность построения процесса управления определяет эффективность использования человеческих, материальных, финансовых и природных ресурсов региона.
Интенсификация процессов перехода к социально-рыночному типу региональной политики, ориентированному на ускорение темпов и повышение качества экономического роста приводят к тому, что основной региональной стратегии является саморазвитие, т.е. механизмы обеспечения эффективного использования собственного природно-ресурсного, производственного и бюджетно-финансового потенциала.
Больше по географии:
Оценка ЭГП
Тунис по площади – одна из малых стран Северной Африки. Его территория составляет 163.610 км. кв. ( земля – 155.360 км. кв.; вода - 8.250 км. кв.). По конфигурации напоминает треугольник, вытянутый в меридианном направлении. На севере и на востоке его омывает Средиземное море, на западе он граничит ...
Демографические особенности населения
Численность населения Португалии с давних пор зависела от эмиграции, которая началась в эпоху Великих географических открытий, когда португальцы стали расселяться по всем континентам. Эмиграция продолжается и теперь. Основная причина – недостаточное экономическое развитие по сравнению с другими стр ...
Государственное и административно-территориальное устройство
Государственный строй. Швейцария – федеративная республика. Глава государства – президент. Законодательный орган – парламент. Исполнительный орган – федеральный совет. Административно-территориальное деление. Столица государства — Берн. Швейцария – федеративная республика, состоящая из 26 кантонов ...