Характеристика транспортной сети Центрального экономического района

Информация » Характеристика Центрального экономического района РФ » Характеристика транспортной сети Центрального экономического района

Страница 4

Объемы перевозок внешнеторговых и транзитных грузов железнодорожным транспортом через передаточные пункты Центрального экономического района в 2008 г. составили 148,7 млн т или 25,9% от объема перевозок внешнеторговых и транзитных грузов, прошедших через все передаточные пункты страны.

Для железнодорожного транспорта Центрального экономического района характерна концентрация погрузки и выгрузки грузов в относительно небольшом числе транспортных узлов – Московском, Брянском, Тульском, Рязанском, Ярославском и др., а также на крупнейших станциях, обслуживающих промышленно-сырьевые комплексы. Значительные объемы грузовой работы выполняли станции, обеспечивающие внешнеэкономические связи России. Наиболее крупными станциями по прибытию грузов являются Чугун-2, Новолипецк (Липецкая обл.), пограничные станции Злынка, Красное, Рудня, Соловей, Суземка. По отправлению лидируют Воскресенск, Елец (Липецкая обл.), Курбакинская (Курская обл.), Новолипецк, Новоярославская, Павловск (Воронежская обл.), Стенькино-2 (Рязанская обл.), Стойленская (Белгородская обл.), Яничкино (Московская обл.), Михайловский рудник (Курская обл.), а также пограничные станции Красный Хутор, Красное, Соловей, Суземка.

Развитие экономики округа в перспективе по инновационному варианту позволит увеличить ВРП к 2030 г. в три раза по сравнению с современным уровнем (среднегодовой темп роста около 7%). На увеличение объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом окажет воздействие рост основных грузообразующих отраслей округа. В рудно-металлургическом комплексе прогнозируется дальнейшее развитие разработки Яковлевского железорудного месторождения и освоение Приосколького месторождения в Белгородской области, строительство мини заводов в металлургчиеской отрасли (по выпуску до 1 млн т продукции) в Московской области (в Каширском районе, г.Шатуре) электрометаллургический завод в Калужской обл. (ст. Ворсино). Будут реализованы проекты развития химических производств в Тульской области, машиностроительных предприятий во всех субъектах Российской Федерации, входящих в округ. Будут введены мощности по производству автомобилей в Калуге, целлюлозно-бумажного комбината в Костромской области. В строительной отрасли ожидается сооружение заводов по производству цемента во Владимирской, Воронежской, Калужской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, нефтеперерабатывающего завода в Брянской области и многих других предприятий различных отраслей. Развитие экономики в регионе станет ведущей базой роста перевозок на сети железных дорог. Уже к 2015 г. объемы погрузки железнодорожными станциями на территории округа возрастут в 1,3 раза, к 2030 г. – в 1,6 раза по сравнению с современным уровнем.

В Центральном экономическом районе осуществляется большой объем пассажирского движения по железным дорогам. На него приходится 34% общесетевого пассажирооборота и более половины отправления пассажиров на сети железных дорог. Вызвано это в основном пятью причинами: численность населения в округе выше, чем в других федеральных округах; здесь наиболее высокий уровень доходов населения - на 25% выше среднего по стране; сосредоточение производства в крупных центрах и наличие предприятий в пригородах таких городов как Москва, Белгород, Воронеж, Тула, Калуга, Рязань и др., что вызывает деловые поездки, для которых вследствие высокой провозной способности пригородных направлений и загруженности альтернативных автомагистралей население предпочитает железнодорожный транспорт; наличие историко-культурных центров, мест отдыха и пригородных курортно-рекреационных зон, включая дачно-садовые зоны; столичный статус г.Москвы, деловые и гуманитарные контакты с международным сообществом. Суммарный объем отправления пассажиров в Центральном экономическом районе в 2008 г. составил 700,1 млн чел., в том числе 44,2 млн чел. в дальнем следовании и 655,9 в пригородном сообщении. Объем пассажирооборота на сети железных дорог района составил 60 млрд пасс-км, в том числе 38,0 млрд пасс-км в дальнем следовании и 22,5 млрд.пасс-км в пригородном сообщении. Наибольшие размеры движения поездов в дальнем следовании наблюдаются на подходах к Московскому железнодорожному узлу: на участке Воскресенск – Рязань – 47 пар в сутки и Столбовая – Тула – 68 пар в сутки. Максимальные размеры движения пригородных поездов наблюдаются в Московском железнодорожном узле; на участке Москва-Ярославская – Мытищи – 228 пар поездов, Москва-Казанская – Люберцы –155 пар поездов, Москва-Курская – Реутово – 147 пар поездов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по географии:

Сравнительный анализ основных показателей Тюменской области с другими регионами России
Представим сравнительный анализ областей в виде динамики некоторых более успешных областей По итогам первого полугодия-2011, по данным Тюменьстата, промышленность Тюменской области увеличилась в объемах на 21,2% (здесь и далее по отношению к 2010 году, если не указано иное). По темпам прироста обла ...

Административно-территориальное деление
Территория Кении разделена на 8 провинций и 71 округ. № Провинция Центр Площадь, кв.км Население (2007), тыс.чел. 1 Центральная Ньери 13 236 4 145,794 2 Прибрежная Момбаса 84 113 3 035,306 3 Восточная Эмбу 154 354 5 277,037 4 Найроби Найроби 693 2 982,226 5 Северо-Восточная Гарисса 126 186 1 762,37 ...

Особенности реформирования и регулирования АПК РФ
Агропромышленный комплекс России переживает кризис, обусловленный накопленными проблемами в этом секторе экономики, общим социально-экономическим кризисом в стране, ошибками в аграрной политике, а также специфическими отраслевыми проблемами, которые усугубляют положение. Анализ причин аграрного кри ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru