Характеристика транспортной сети Центрального экономического района

Информация » Характеристика Центрального экономического района РФ » Характеристика транспортной сети Центрального экономического района

Страница 1

Общая характеристика транспортной системы. Центральный экономический район обслуживает широко разветвленная система транспортных коммуникаций всех видов (за исключением морского) современного транспорта. Конфигурация транспортной сети в значительной мере определяется размещением производительных сил и прежде всего наличием сформировавшейся и продолжающей развиваться одной из крупнейших в мире Московской агломерации, а также обеспечением связей Центрального экономического округа с другими регионами страны и с зарубежными странами, транзитных перевозок пассажиров и грузов.

Важной особенностью типологии транспортной сети Центрального экономического района наряду с относительно высокой еѐ густотой, превышающей аналогичные показатели в других экономических районах, является лучеобразные подходы транспортных коммуникаций универсальных наземных видов транспорта к Москве, являющейся наиболее крупным транспортным узлом страны. В Москве сходятся 11 направлений железных дорог, 15 направлений автомобильных магистралей. Подходы к Москве обеспечивают также два направления внутренних водных путей –канал им. Москвы, соединяющий столицу с Волгой, и р. Москва –позволяющая осуществлять связь с р.Окой, а по ним с другими регионамиокруга, Приволжским и Северо-Западным федеральными округами.

В пригородах Москвы действуют три крупных аэропорта – Домодедово, Шереметьево и Внуково, соединяющих столицу со многими регионами нашей страны, государствами ближнего и дальнего зарубежья. Аэродромная сеть имеется во многих городах, областных и промышленных центров.

Газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы обеспечивают прокачку соответствующей продукции к крупным еѐ потребителям и транспортировку продукции к другим регионам и на экспорт.

Ведущую роль в обеспечении транспортных потребностей округа играют железнодорожный и автомобильный транспорт. Железнодорожный транспорт вследствие его ведущей роли в транспортном обслуживании округа и тематической направленностью настоящего учебника будет рассмотрен ниже в специальном разделе.

Автомобильный транспорт района в последние годы развивается достаточно высокими темпами и используется по причинам, отмечавшимся выше как средство сообщения не только на короткие расстояния, но и для обеспечения перевозок на дальних междугородных линиях и на перевозках со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Протяжение автомобильных дорог с твердым покрытием в границах округа составляет 116,5 тыс.км. Средняя густота дорог в расчете на 1000 кв.км составляет 179 км, что существенно выше, чем в других экономических районах. Размещение автомобильных дорог по территории района колеблется в существенных пределах. Наибольшая плотность автомобильных коммуникаций сосредоточена в регионах наибольшего развития экономики – в Московской, Белгородской, Липецкой, Курской и Тульской областях, в которых густота дорог в расчете на 1 тыс.кв.км превышает 200 км. Наименьшие показатели наблюдаются в относительно менее экономически развитых Костромской и Владимирской областях, где она не достигает 100 км/1000 кв.км.

Автомобильным транспортом осуществляются перевозки грузов в основном в местных и международных сообщениях. С реформированием экономики и переводом ее на рыночные принципы хозяйствования автомобильный транспорт все чаще применяется для транспортировки ценных и скоропортящихся грузов на расстояние до 1500-2000 км и более, а на международных направлениях и до 4-5 тыс.км. Междугородние дальнепробежные перевозки осуществляются между Москвой и другими крупными экономическими центрами округа и регионами Северного Кавказа, Поволжья, Европейского Севера. Международные направления автомобильных дорог Центрального федерального округа обеспечивают связи с европейскими странами СНГ (Белоруссией, Украиной и Молдовой), а также практически со всеми странами дальнего зарубежья в Европе. Наиболее интенсивные связи со странами СНГ, с Финляндией, государствами Балтии, Германией, Польшей, Нидерландами, Швецией. Объемы международных перевозок по автомобильным дорогам округа достигают 12 млн. т.

Внутренний водный транспорт не играет существенной роли в обслуживании населения и экономики округа. Судоходные пути, обеспечивающие перевозки в округе, составляют р. Волга в пределах Ярославской, Костромской, Ивановской, Тверской и Московской областей. Эта часть реки входит в состав единой глубоководной системы европейской части России. Основной лимитирующий судоходство показатель – гарантированная глубина - составляет на этом участке Волги 4,0 м. Канал им. Москвы (также часть единой глубоководной системы) имеет протяженность 127 км и соединяет Волгу с р. Москвой, одновременно подавая значительный объем воды для обеспечения потребностей населения и промышленности города. Для транспортных целей используются также реки Ока, Москва, Теза (Ивановская обл.), Клязьма, Мокша, верхний Дон, Унжа и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по географии:

Общие сведения
15 августа 1947 года на политической карте мира появилось новое независимое государство – Индия[1]. Она получила полную независимость от британского владычества. 26 января 1950 г. Индия стала республикой и приняла новую конституцию. Столицей Индии является Нью Дели. Рис. 1. Флаг Республики Индия Го ...

Античные города
Во II тыс. до н. э. главные центры цивилизации смещаются к Средиземному морю. Возникает и развивается также особый тип городского расселения, который берет свое начало от городов восточного побережья Средиземного моря. Здесь расселяются финикийцы (в северной части на территории современного Ливана) ...

Экономическая оценка угольных баз межрайонного значения
Роль того или иного угольного бассейна в территориальном разделении труда зависит от количества и качества ресурсов, степени их подготовленности для промышленной эксплуатации, размеров добычи, особенностей транспортно-географического положения и др. По совокупности этих условий выделяются основные ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru