Часть 3. Перспективы развития Центрального экономического района и транспортной сети.
В Центральном экономическом районе более интенсивно, чем во многих других экономических районах, осуществляются экономические рыночные реформы. Утверждаются многообразные формы собственности - компании, производственные объединения, акционерные общества. В сельском хозяйстве - кооперативы, фермерские хозяйства, акционерные предприятия закрытого и открытого типа. Формируется конкурентная рыночная среда, интенсивно осуществляются приватизация и структурная перестройка, внедряются в производство новые технологии. Решаются демографические и экологические проблемы.
Основными приоритетными направлениями развития в условиях становления рыночных отношений для Центрального района являются следующие:
- прекращение спада производства, стабилизация и рост производства;
- конверсия оборонного комплекса;
- реконструкция и переоснащение предприятий, внедрение новейших технологий, способных выпускать экологически чистую продукцию;
- развитие производственной социальной инфраструктуры;
- повышение гибкости производства в целях более оперативного реагирования на рыночный спрос;
- расширение производства товаров для населения;
- завершение аграрных преобразований в сельском хозяйстве;
- увеличение выпуска товаров, пользующихся спросом на местном потребительском рынке;
- завершение строительства начатых объектов;
- привлечение иностранных инвестиций в производство, создание совместных предприятий;
- развитие предпринимательства малого бизнеса;
- укрепление регионального рынка;
- восстановление и развитие экономических связей с другими регионами России, со странами ближнего и дальнего зарубежья;
- совершенствование управления социально-экономическими процессами.
В перспективе на железных дорогах произойдут следующие изменения:
Повышение уровня безопасности и качества обслуживания пассажиров на всех этапах перевозки, рост деловой активности и повышение реальных денежных доходов населения на перспективу приведет к росту числа деловых поездок, а также к увеличению доли транспортных расходов на туристические поездки и рекреационные поездки в семейном бюджете и повышению транспортной подвижности населения.
К 2030 году общий объем отправления пассажиров в Центральном федеральном округе прогнозируется с ростом более чем на 30% - до уровня 909 млн чел. в год, в том числе около 64 млн чел. в дальнем следовании и более 845 млн чел. в пригородном сообщении. Общий объем пассажирооборота при этом увеличится до 86,4 млрд пасс-км, в том числе 55,5 млрд пасс-км в дальнем следовании и 29,1 млрд пасс-км в пригородном сообщении.
Основной прирост объемов пассажирских перевозок предусматривается за счет широкого развития скоростных и высокоскоростных сообщений. В перспективе на территории округа предусматривается организация скоростного движения в сообщениях Москва – Санкт-Петербург с максимальной скоростью 250 км/ч, Москва – Нижний-Новгород, Москва – Смоленск – Красное, Москва – Ярославль, Москва –Саратов, Москва – Суземка с максимальной скоростью до 160 км/ч. Предусматривается также формирование скоростного пассажирского направления Центр-Юг на Курском ходу Москва – Тула – Орел – Курск со скоростью движения поездов до 200 км/ч. Кроме того, до 2020 года предусматривается сооружение высокоскоростной специализированной магистрали на направлении Санкт-Петербург – Москва. Время движения высокоростных поездов при скорости движения до 350-400 км/ч составит около 2 ч.30 мин. В дальнейшей перспективе предусматривается также сооружение высокоскоростных магистралей Москва – Нижний Новгород (время движения около 1 ч.40 мин.) и Москва – Смоленск – Красное (в рамках международного транспортного коридора №2).
Помимо скоростного пассажирского направления Центр – Юг, на территории Центрального федерального округа планируется организация движения скоростных пассажирских поездов со скоростями движения до 160 км/ч в сообщениях Москвы с такими крупными городами, как Смоленск (Красное), Нижний Новгород, Курск, Калуга, Брянск (Суземка), Рязань, Мичуринск, Саратов, Ярославль.
Размеры движения дальних пассажирских поездов на подходах к Московскому железнодорожному узлу в перспективе увеличатся на 34% к уровню 2008 года и составят до 485 пар поездов в период «пиков» перевозок.
С целью повышения качества обслуживания пассажиров и расширения рынка перевозок будет улучшаться система интермодальных пассажирских перевозок на направлениях, связывающих Москву с аэропортами Московского авиационного узла. Планируется также расширение полигона обращения скоростных пригородных электропоездов, в том числе работающих по тактовому графику. Принимаются меры по обновлению производственно-технической базы – вокзалов и остановочных пунктов, пассажирских депо, приобретения вагонов повышенной комфортности и приспособленных к работе в условиях высоких скоростей. На малодеятельных линиях используемые сейчас поезда будут заменены современными комфортными и экологичными дизель-поездами нового поколения и рельсовыми автобусами.
Больше по географии:
Этапы реструктуризации
	 Историографию данной проблемы можно разделить на три периода: первый - середина 80-х - начало 90-х гг., когда после неудавшейся попытки улучшения функционирования управления угольной промышленностью, нарастание кризисных явлений стало необратимым; второй - 90-е гг., связанный с изучением состояния  ...
	
Подземные воды
	 Подземные воды находятся в горных породах верхней части земной коры, насыщая пласты рыхлых пород. Обычно подземные воды представлены несколькими водоносными горизонтами, залегающими на разной глубине. Первый от поверхности постоянный водоносный горизонт называют грунтовыми водами. Грунтовые воды на ...
	
Краткая характеристика, географическое положение, состав, отрасли
специализации округа
	 Дальневосточный федеральный округ (ДФО) – самый крупный федеральный округ России, административное формирование на Дальнем Востоке. Образован указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. Он занимает 36% территории страны – 6216,9 тыс. м2. В его состав входят 9 субъектов РФ: Амурская область, Еврейская ав ...