Характеристика транспортной сети Центрального экономического района

Информация » Характеристика Центрального экономического района РФ » Характеристика транспортной сети Центрального экономического района

Страница 2

По внутренним судоходным путям в округ из Северо-Западного региона доставляется 2,15 млн т строительных грузов (щебень), лесоматериалов, металла. В обратном направлении следует 2,5млн.т. строительных материалов, нефтегрузов и прочих грузов. Из Приволжского экономического района в Центральный поступают строительные грузы, нефтепродукты, удобрения, зерно. Их общий объем в 2008 г. составил 2,13 млн. т., а в обратном направлении - 0,8 млн. т. Во внутренних сообщениях перевозятся в основном строительные материалы, добываемые из русел рек, в незначительных объемах лесные и нефтяные грузы, хлеб, удобрения. Их общий объем в 2008 г. составил 13,7 млн. т.

Перевозки деловых пассажиров внутренним водным транспортом ограничены рядом местных линий. В основном это доставка людей к местам отдыха и внутригородские и пригородные прогулки, а также перевозка туристов и экскурсантов из Центрального федерального округа по городам, расположенным по берегам Волги, Оки, Ладожскому и Онежскому озерам, на р.Неве.

Воздушный транспорт района играет весьма существенную роль в обеспечении, прежде всего перевозок пассажиров на дальние расстояния на внутренних и международных линиях. Основная инфраструктура этого вида транспорта сосредоточена, прежде всего, в Московском транспортном узле. Три аэропорта столичного региона (Шереметьево, Домодедово, Внуково) принимают все типы современных самолетов и являются крупнейшими в стране. Однако, как нам представляется, рассредоточение аэропортовых мощностей по этим трем точкам в условиях сложившейся конфигурации городских поселений и плотности населения в стране является и большим недостатком с точки зрения организации воздушного сообщения и обслуживания пассажиров. Если принять во внимание эти обстоятельства, то в столичном регионе было бы целесообразно иметь один аэропорт-хаб по типу таких аэропортов, как Франкфурт-на-Майне, Лондонский Хитроу или Амстердамский Схипхол, в которых пересадка пассажиров с одной воздушной линии на другую осуществляется в одном аэропорту без трех-пяти часовых пересадок из аэропорта в аэропорт с переездами по загруженным пригородным и внутригородским автомобильным дорогам. Сквозное железнодорожное сообщение между аэропортами в Московском транспортном узле пока отсутствует. Такая схема обслуживания пассажиров во многих случаях создает настолько серьезные неудобства и вызывает такие потери времени, что в ряде случаев происходит отток пассажиров на прямые железнодорожные сообщения. Аэропорты имеются также в ряде областных промышленных центрах, международный аэропорт в Воронеже, аэропорты в Курске, Белгороде, Калуге, Ярославле, Твери, Липецке.

Трубопроводный транспорт в Центральном экономическом районе получил большое развитие как система, обеспечивающая снабжение предприятий нефтью, продуктами ее переработки и газом, а также осуществляющая транзит углеводородов в ближнее и дальнее зарубежье.

В районе функционируют несколько нефтепроводных систем, обеспечивающих сырьем нефтеперерабатывающие предприятия округа. Одна из них Альметьевск-Нижний Новгород-Рязань-Москва снабжает сырьем крупные нефтеперерабатывающие заводы в Рязани и Москве. Нефтепровод Уса-Ухта-Ярославль обеспечивает нефтью Ярославский нефтеперерабатывающий завод. К Ярославскому заводу подведен также нефтепровод Пермь-Нижний Новгород-Ярославль с последующим выходом на Полоцк (Белоруссия). По территории округа проходит нефтепровод Самара-Брянск (Унеча), по которому нефть следует на Ново-Полоцкий и Мозырьский нефтеперерабатывающие заводы, а также на Украину, в Польшу, Германию, Чехию, Словакию, Венгрию. В целях обеспечения беспрепятственной транспортировки нефти на экспорт в страны дальнего зарубежья от Унечи будет создан выход трубы на порт Усть-Луга с последующей ее перевалкой на морские танкеры.

Система продуктопроводов осуществляет вывоз продуктов переработки с нефтеперегонных заводов к местам их концентрированного потребления. На территории округа наиболее важными продуктопроводами являются Сызрань-Тамбов-Никольское-Воронеж-Белгород-граница с Украиной с ответвлением от Никольского на Орел (Стальной конь)-Брянск/Курск - граница с Белоруссией. От Ярославского НПЗ по нефтепродуктопроводам продукция следует на Северо-Запад (Кириши) и на Рязань с последующим выходом на Плавск и Орел. Рязанский НПЗ соединен продуктопроводом с Москвой. Для обеспечения потребителей Подмосковья сооружен кольцевой продуктопровод вокруг Москвы.

Центральный экономический район является вторым после Приволжского экономического района по объему потребления газа. На его долю приходится около 25% объема газопотребления. В структуре потребления ведущее место приходится на тепловые электростанции (43%), на промышленность – 26%, на коммунально-бытовые нужды – свыше 28%. Уровень газификации жилого фонда превышает 70%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Больше по географии:

Население
В Доминиканской Республике в июле 2007 года проживало 9 183 984 человек. По этому показателю страна занимает 87 место в мире. В сельской местности проживало 44 % населения, в городах — 56 % населения. По показателю средней плотности населения (182 человека на 1 кв.км) Доминиканская республика наход ...

Проблемы и задачи развития региона
За многовековую историю края здесь накопилось много противоречий между центром и периферией, между народами и религиями, между коренными и переселенцами; между реабилитированными "возвращенцами" и теми народами, которые избежали репрессий и заняли земли спецпереселенцев. Все это обусловил ...

Население
Средняя плотность населения – 36,8 чел. на 1 кв. км (2001). Наиболее плотно населены районы городов Йоханнесбург, Кейптаун и Дурбан. С кон. 1990-х среднегодовой прирост населения из-за высокого уровня заболеваемости СПИДом резко снизился. В 2002 он составлял ок. 1%, в 2005 имел отрицательный показа ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru