Объективное экономико-географическое представление о «первичных клетках» страноведения — странах возможно только в понимании их роли и места в мировом хозяйстве. Многими экономистами доказано, что мировая экономическая система имеет собственные (синергетические) качества, которых лишены хозяйства отдельно взятых стран и которые оказывают воздействие на социально-экономическое развитие и территориальную организацию стран. Еще в начале 1930-х годов Баранский писал: «Поскольку экономическое развитие каждой отдельной страны в значительной мере объясняется ее положением по отношению к мировым центрам и мировым путям, знакомство с мировым хозяйством в изучении экономической географии обязательно должно предшествовать знакомству с отдельными странами, ибо нельзя понять частей, не имея хотя бы общего представления о целом. А так как центры и пути мирового значения на протяжении человеческой истории все время перемещались, то подход к ознакомлению с мировым хозяйством должен быть историческим» [Баранский, 1930, с. 59].
В наше время процветание или, наоборот, упадок в социально-экономическом развитии страны в еще большей степени зависит от ее места в мировом разделении труда, от истоков и структуры накопления капиталов, а также от места в принятии решений геоэкономического (мирохозяйственного) характера.
Больше по географии:
Население – региональные и политические
аспекты
Этно-религиозные группы Ирака: Арабы-шииты Арабы-сунниты Курды Ассирийцы Езиды Туркоманы Примерно 27-миллионное (по оценкам на 2004 г.) иракское население может быть разделено по национально-религиозному признаку следующим образом. По официальным данным, основанным на результатах переписи 1997 года ...
Современные приладожские ландшафты
Если говорить о зональном подразделении территории, то северное и восточное побережья Ладожского озера относятся к подзоне средней тайги, а южное и западное – к подзоне южной тайги. Для средней тайги характерны ельники-черничники без подлеска, с сомкнутым древостоем и сплошным покровом блестящих зе ...
Другие виды транспорта
В столице Финляндии курсируют электропоезда, автобусы, трамваи и метро. Графики движения удобны, особенно в случае пересадки на другой вид транспорта. Приобретя специальный билет, можно пользоваться различными видами транспорта в течение одного часа. Заказать такси можно из уличного телефона-автома ...