Проводимая экологическая политика Японии

Информация » Экологические проблемы и экологическая политика Японии » Проводимая экологическая политика Японии

Страница 2

Префектуры Японии имеют свои законы по охране окружающей среды и собственные экологические программы. Заслугой местных органов самоуправления в решении экологических проблем стало заключение добровольных соглашений с компаниями о контроле за загрязнением. В Японии, как и в большинстве стран Запада, в контроле за состоянием окружающей среды активно задействованы (наряду с центральными и местными органами власти) многочисленные подразделения, созданные в промышленных компаниях.

В Японии имеются стандарты, которые трудно встретить за ее пределами. Стандарт озеленения определяет количество зеленых насаждений на осваиваемой территории. Существует шкала индексов озеленения территории.

Существует стандарт на сохранение в городе старых заповедных территорий естественной природы и памятников старины. В Японии имеются также порядок классификации архитектурных памятников и целая система регламентов, связанных с их охраной, реставрацией и эксплуатацией.

Стандарт воздействия на экосистемы в отличие от физико-химических стандартов загрязнения воды, воздуха, почвы позволяет интегративно оценить качество среды (качество водоемов пресной воды классифицируется в зависимости от того, какая рыба там живет).

Экологическую экспертизу проходят проекты даже небольших предприятий и социальных объектов. В экспертизе обязательно участвует и само население. Можно выделить три наиболее ценных момента в японском варианте экологической экспертизы: стандартизация работ по экспертизе; их компьютеризация; достижение широкого участия общественности в обсуждении проекта и контроле за природной средой в регионе. Последнее возможно после наделения местных органов власти достаточными правами.

В Японии существует система строжайшего контроля за выполнением стандартов. Важное место в организации контроля за состоянием окружающей среды занимает автоматизированная система мониторинга. Уже в 1970 г. в Японии насчитывалось 10700 постоянных и временных служб мониторинга, в том числе примерно 4300 станций наблюдения за качеством воды, 2300 станций наблюдения за качеством воздуха (уровней окислов серы и азота, взвешенных частиц и окиси углерода) и 9100 станций, измеряющих уровни шума и вибрации. Не найдено пока радикальных способов устранения таких неприятных последствий технического прогресса, как постоянные шумы транспортных средств и предприятий, а также шумы, создаваемые находящимися в индивидуальном пользовании населения музыкальными инструментами, телевизорами, радиоприемниками.

Самое серьезное внимание в Японии уделяют неприятным запахам, источниками которых являются животноводческие фермы (26%), индустрия сервиса (21 %), промышленные предприятия (13%), хозяйство соседей (10%), канализация (7%). После введения стандартов количество выбросов легковыми автомобилями снизилось в 1975 г. по окиси углерода - в 20 раз, по углеводородам и окиси азота - в 12, по серному ангидриду - в 5 раз [18].

Формирование природоохранного механизма Японии тесно связано с принципом «загрязнитель платит», в результате чего промышленные предприятия были вынуждены разрабатывать технологии по контролю за экологической обстановкой. В случае несоблюдения экологических стандартов было предусмотрено привлечение к уголовной ответственности. Загрязнитель также в соответствии с Законом о компенсации ущерба для здоровья в связи с экологическим загрязнением должен оплачивать пострадавшему населению лечение специфических заболеваний.

В последнее время в проведении экологической политики Япония сочетает административные и экономические методы регулирования. К административным мерам относятся:

•введение стандартов качества продукции и окружающей среды;

•экологическая экспертиза;

•соглашения между местными органами власти и предприятиями о контроле

•за загрязнением;

•система арбитража экологических конфликтов.

Следует также отметить, что в Японии одни из самых строгих в мире нормативов по загрязнению атмосферы, превосходящие в 2–3 раза аналогичные параметры в других странах. Экономические меры включают: платежи за природные ресурсы (они идут на финансирование экологических проектов); налоги на источники выбросов серы, налоги на потребителей бензина, повышен налог на покупку земель в окрестностях городов и др. С другой стороны, поощряются предприятия, использующие экологически чистые технологии.

Страницы: 1 2 3

Больше по географии:

Тенденции в социально – экономическом развитии края
Красноярский край по численности населения занимает 13-е место в Российской Федерации и первое в Сибирском федеральном округе. Изменение численности населения Красноярского края (по данным переписей населения) показано ниже на диаграмме: По сравнению с переписью населения 1989 г. численность населе ...

Экономическая оценка угольных баз межрайонного значения
Роль того или иного угольного бассейна в территориальном разделении труда зависит от количества и качества ресурсов, степени их подготовленности для промышленной эксплуатации, размеров добычи, особенностей транспортно-географического положения и др. По совокупности этих условий выделяются основные ...

Уральский федеральный округ
В состав Уральского федерального округа (УФО) входят 6 субъектов Российской Федерации: Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Центром УФО является г. Екатеринбург. Регион занимает 1788,9 тыс. кв. км (территория превышает вместе ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru