Наука и образование в Великобритании

Информация » География Великобритании » Наука и образование в Великобритании

Страница 6

Согласно подлежащим ежегодной публикации сведениям об успеваемости учащихся школ всех типов, учащиеся школ прямого подчинения имеют более высокую успеваемость. Отчасти такое положение объясняется тем, что реально бюджет этих школ больше бюджетов аналогичных учебных заведений других типов на 15-30%.

В основе получения среднего образования лежит обязательная общенациональная школьная программа. Министерством образования определен рекомендованный уровень знаний, которыми должен обладать учащийся по завершении каждого из четырех учебных циклов школы. Тестирование на уровень полученных знаний в британских школах проводится по достижении учащимися возраста 7, 11 и 14 лет, и совпадает по времени с окончанием обучения по программе соответствующей ступени. Тестирование проводится каждой школой самостоятельно, с правом контроля результатов независимой организацией инспектирования школ (OFSTED), работу которой координирует главный инспектор школ, назначаемый указом королевы. Итоги тестирования по возрастным группам подлежат доведению до сведения родителей и должны быть опубликованы в прессе, а также в специально издаваемых ежегодных справочниках "Какую школу выбрать?"

Последняя версия общенациональной программы среднего образования января 1995 года останется в силе и в начале третьего тысячелетия. Полученные учащимися знания с I по III ступень обучения оцениваются по восьмибалльной системе уровня знаний.

Экзамены на Единый сертификат о среднем образовании (GCSE), как правило, сдаются учащимися по завершении обучения в 10-11 классах, т.е. по освоении программы четвертой, последней, ступени средней школы в возрасте 16 лет. В определенной степени аттестат GCSE можно считать эквивалентом российского свидетельства о неполном среднем образовании.

Желающие продолжить среднее образование могут быть зачислены на два последующих года в классы для получения продвинутого среднего образования или поступить в т.н. колледж шестого класса для прохождения курса и сдачи экзамена на Единый сертификат о получении продвинутого среднего образования по избранным предметам (GCE-A). Местные органы народного образования согласно закону обеспечивают желающих продолжить учебу доступом к бесплатному обучению, либо непосредственно в школе, либо в системе внешкольных учебных заведений, по программе продвинутого среднего образования очной и заочной форм обучения.

Получение сертификата GCE-A может считаться равнозначным получению российского аттестата о полном среднем образовании и открывает для его обладателей возможность получения высшего образования. Обучение включает в себя две составляющие: двухгодичный курс по избранному предмету и итоговую письменную экзаменационную работу на GCE-A. Число предметов, которые может изучать школьник или учащийся колледжа, практически не ограничено, однако их не должно быть меньше трех, причем эти три предмета выбираются учащимися так, чтобы они совпадали с профилирующими предметами вуза, в котором данный школьник или учащийся колледжа планирует в дальнейшем получить высшее образование.

Экзаменационные работы соискателей на получение единых сертификатов направляются на оценку в независимые экзаменационные комиссии. Указанные комиссии создаются, как правило, исходя из географического принципа. В крупных городах, таких как Лондон, Бирмингем, Манчестер и т.д. комиссии могут создаваться также с учетом различий в учебных программах школ. В отличие от программы средней школы, продвинутые курсы среднего образования могут настолько отличаться друг от друга по целому ряду предметов, что из-за этого затруднен, в случае необходимости, перевод учащихся этой возрастной группы из одной школы в другую. Оценка знаний выпускников средней школы, прошедших курс продвинутого среднего образования, осуществляется по шкале оценок от А до G по латинскому алфавиту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Больше по географии:

Понятие и виды миграции
Под миграцией населения (от латинского migration – переселение) принято понимать территориальную подвижность (механическое движение) населения, связанную с его перемещением по территории страны (или между государствами), обусловленную, как правило, влиянием разнообразных условий и факторов – социал ...

Политика занятости
Достаточно высокий уровень безработицы стал в странах Балтии наиболее болезненной социальной проблемой. В области занятости основное внимание направлено на увеличение занятости и снижение безработицы. Экономический рост вызвал положительные сдвиги в обеспечении занятости населения. Однако средний у ...

Россия - страна низкой рождаемости
Динамика рождаемости в России давно близка к ее динамике в большинстве индустриально развитых стран. Россия перестала выделяться на их фоне уже после Второй мировой войны. В 1960-е годы Россия не только догнала индустриальные страны по уровню рождаемости, но и оказалась в авангарде движения к ее сн ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru