Наука и образование в Великобритании

Информация » География Великобритании » Наука и образование в Великобритании

Страница 5

В случае отсутствия возможности зачисления детей 5-7 лет и 8-16 лет в школу, находящуюся в пределах досягаемости пешком (3,5 км для детей первой возрастной группы и 5 км для второй возрастной группы), местные органы образования обязаны обеспечить транспортную доставку школьников. В других случаях, если школа находится вне пределов пешей ходьбы, школьникам оплачивается проезд городским транспортом от дома до школы и обратно.

Закон требует от местных органов народного образования обеспечения получения начального и среднего образования в раздельных школах. В ряде случаев допускается совместное функционирование начальной и средней школы с обязательным размещением их в отдельных зданиях. На них также возлагается обязанность обеспечить необходимое число школьных мест в учебных заведениях интернатного типа.

93% учащихся школ получают образование в учебных заведениях за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, а также местными органами самоуправления. Наряду с государственными школами в Великобритании традиционно действует довольно широко разветвленная сеть т.н. независимых (частных) школ.

Существует госпрограмма материальной поддержки детей из малоимущих семей, а также ряд благотворительных программ, направленных на предоставление этой категории учащихся возможности обучения в независимых школах. Речь идет об обучении детей, которым местные органы образования не могут, с учетом их особенностей и потребностей, обеспечить получение необходимого образования: музыкально одаренных школьников, детей, решивших посвятить себя балету или овладению редкими иностранными языками и т.п.

В государственных начальных школах ведется совместное обучение мальчиков и девочек. В системе среднего образования число смешанных школ составляет около 80% от общего числа государственных школ. Большинство независимых начальных школ также проводит совместное общение. Однако среди независимых школ, дающих среднее образование, превалируют раздельные школы для мальчиков и девочек.

В системе начального и среднего образования можно выделить три основных типа государственных школ, полностью или частично финансируемых за счет центрального и местного бюджетов:

государственные школы графства (в Лондоне - муниципальные школы), территория и здания этих учебных заведений принадлежат соответственно графству или муниципалитету, а их финансирование осуществляется из средств местных органов народного образования, т.е. за счет средств, выделяемых централизованно из госбюджета, дополненных дотациями из бюджетов местных органов самоуправления;

добровольные школы, учрежденные религиозными общинами и взятые под покровительство государства. Первый тип таких школ, основанный одной из двух государственных церквей Великобритании, полностью финансируется местными органами образования. Два других типа школ также в основном финансируются из централизованных источников, однако, попечители школы в лице соответствующей религиозной общины должны обеспечить свое долевое участие в их финансировании в размере не менее 15% от необходимых средств. Им предоставлена автономия в том, что касается определения порядка набора учащихся, найма преподавательского и вспомогательного персонала и организации религиозного обучения;

государственные школы прямого подчинения были созданы по решению правительства консерваторов в 1989 году в целях повышения эффективности использования централизованного бюджетного финансирования и улучшения уровня преподавания. Данный тип школы является самостоятельным бюджетополучателем и имеет прямую подчиненность непосредственно Министерству образования и занятости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Больше по географии:

Нынешнее состояние и перспективы развития лесного хозяйства, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности
Республика Беларусь располагает развитой лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью. Структура лесопромышленного комплекса представлена следующими отраслями: лесозаготовительная (13,5% общего объема выпуска продукции), деревообрабатывающая (69,5%), целлюлозно-бумажная (16,4% ...

Физико - географическая характеристика
Чекмагушевский район находится на северо-западе Башкортостана. Районный центр - село Чекмагуш, находится в 111 километрах от города Уфы, 74 километрах от ближайшей железнодорожной станции Буздяк. Район граничит с юго-востока Благоварским, с юга Буздякским, с юго-запада Шаранским, с запада Бакалинск ...

Географическое положение
Браслаский район расположен на северо-западе Витебской области. Его площадь – 2,2 тыс. кв. км. Население – 32150 человек. Район граничит с Шарковщинским, Миорским и Поставским районами. Центр района – г.Браслав, в котором проживает 9,8 тыс. человек. В составе района г.п. Видзы (с населением 1954 че ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru