Наука и образование в Великобритании

Информация » География Великобритании » Наука и образование в Великобритании

Страница 5

В случае отсутствия возможности зачисления детей 5-7 лет и 8-16 лет в школу, находящуюся в пределах досягаемости пешком (3,5 км для детей первой возрастной группы и 5 км для второй возрастной группы), местные органы образования обязаны обеспечить транспортную доставку школьников. В других случаях, если школа находится вне пределов пешей ходьбы, школьникам оплачивается проезд городским транспортом от дома до школы и обратно.

Закон требует от местных органов народного образования обеспечения получения начального и среднего образования в раздельных школах. В ряде случаев допускается совместное функционирование начальной и средней школы с обязательным размещением их в отдельных зданиях. На них также возлагается обязанность обеспечить необходимое число школьных мест в учебных заведениях интернатного типа.

93% учащихся школ получают образование в учебных заведениях за счет средств, выделяемых из государственного бюджета, а также местными органами самоуправления. Наряду с государственными школами в Великобритании традиционно действует довольно широко разветвленная сеть т.н. независимых (частных) школ.

Существует госпрограмма материальной поддержки детей из малоимущих семей, а также ряд благотворительных программ, направленных на предоставление этой категории учащихся возможности обучения в независимых школах. Речь идет об обучении детей, которым местные органы образования не могут, с учетом их особенностей и потребностей, обеспечить получение необходимого образования: музыкально одаренных школьников, детей, решивших посвятить себя балету или овладению редкими иностранными языками и т.п.

В государственных начальных школах ведется совместное обучение мальчиков и девочек. В системе среднего образования число смешанных школ составляет около 80% от общего числа государственных школ. Большинство независимых начальных школ также проводит совместное общение. Однако среди независимых школ, дающих среднее образование, превалируют раздельные школы для мальчиков и девочек.

В системе начального и среднего образования можно выделить три основных типа государственных школ, полностью или частично финансируемых за счет центрального и местного бюджетов:

государственные школы графства (в Лондоне - муниципальные школы), территория и здания этих учебных заведений принадлежат соответственно графству или муниципалитету, а их финансирование осуществляется из средств местных органов народного образования, т.е. за счет средств, выделяемых централизованно из госбюджета, дополненных дотациями из бюджетов местных органов самоуправления;

добровольные школы, учрежденные религиозными общинами и взятые под покровительство государства. Первый тип таких школ, основанный одной из двух государственных церквей Великобритании, полностью финансируется местными органами образования. Два других типа школ также в основном финансируются из централизованных источников, однако, попечители школы в лице соответствующей религиозной общины должны обеспечить свое долевое участие в их финансировании в размере не менее 15% от необходимых средств. Им предоставлена автономия в том, что касается определения порядка набора учащихся, найма преподавательского и вспомогательного персонала и организации религиозного обучения;

государственные школы прямого подчинения были созданы по решению правительства консерваторов в 1989 году в целях повышения эффективности использования централизованного бюджетного финансирования и улучшения уровня преподавания. Данный тип школы является самостоятельным бюджетополучателем и имеет прямую подчиненность непосредственно Министерству образования и занятости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Больше по географии:

Социально-экономическое положение Орловской области
Основные социально-экономические показатели, сложившиеся в январе-марте 2009 года, свидетельствуют о сохранении кризисной ситуации в экономике Орловской области. При этом в отдельных секторах сохраняется позитивная динамика развития. В I квартале 2009 года аграрный сектор экономики области развивал ...

Край – донор федерального бюджета
Край – один из немногих регионов -доноров России. Доходы краевого бюджета регулярно превышают расходы, а федеральный бюджет, например, в 1994 – 1995 гг. получил на территории края почти в 3 раза больше средств, чем истратил на краевые нужды (включая и инвестиции в проекты федеральной значимости). Ч ...

Научные географические школы
Во второй половине XIX в. в России складывается новая крупная географическая школа, во главе которой стоял П.П. Семенов Тян-Шанский. Эта школа была одной из величайших из когда-либо создававшихся в мире географических школ. Она насчитывала несколько тысяч исследователей, в том числе таких ученых ми ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru