Наука и образование в Великобритании

Информация » География Великобритании » Наука и образование в Великобритании

Страница 7

Большинство независимых школ также предоставляют своим выпускникам возможность продолжить среднее образование с последующей сдачей экзаменов на получение сертификата о продвинутом среднем образовании. Оценка полученных знаний проводится в том же порядке, что и оценка знаний выпускников государственных школ. Желающие могут продолжить образование также в частных колледжах, ведущих подготовку к сдаче экзаменов на сертификат GCE-A с одновременной подготовкой своих учащихся по основам избранной профессии.

Учащиеся средних школ, решившие продолжить свое образование в вузе, должны направить заявление-анкету с указанием заведения, в котором они хотели бы обучаться, в Службу организации приема в университеты и колледжи в г. Челтенхеме (UCAS). В анкете-заявлении администрацией школы по результатам "тренировочных экзаменов" даются предполагаемые результаты, которые выпускник должен показать при сдаче экзаменов на сертификат GCE-A. Полученные заявления анкеты регистрируются и затем направляются непосредственно в соответствующие учебные заведения.

Упомянутые заявления анкеты должны быть поданы в UCAS до 15 декабря года, предшествующего учебному году, когда должны начаться экзамены. Лица, желающие обучаться в Оксфорде и Кембридже, наряду с направлением заявлений анкет в UCAS, должны направить копию и непосредственно в приемную комиссию избранного университета. В соответствии с законом вузы Великобритании обладают правом самостоятельно определять критерии отбора абитуриентов.

Закон не содержит каких-либо ограничений по числу заявок, которые выпускник школы вправе направить в различные вузы. Чем известнее и авторитетнее высшее учебное заведение, тем выше предъявляемые им требования. Обладатели сертификатов GCE-A с оценками от А до G имеют достаточно высокие шансы быть зачисленными в высшее учебное заведение. Теоретически же студентом может стать и учащийся, получивший на экзаменах GCE-A все оценки "G".

В целях содействия получению высшего образования представителями национальных меньшинств, учащимся школ из многодетных семей и другим категориям школьников, не сумевшим на момент окончания курса среднего продвинутого образования получить оценки, достаточные для поступления в вуз, правительство финансирует систему подготовительных курсов (в общем по стране их число составляет порядка 600). В ходе обучения, которое продолжается от года до двух и может быть очным и заочным, слушатели курсов повторно проходят курсы по выбранным ими профилирующим дисциплинам и сдают соответствующие квалификационные экзамены. Важное место в выравнивании уровня знаний принадлежит здесь и частному сектору, который предоставляет возможность ускоренной подготовки и сдачи экзаменов по одному или ряду предметов. Как и в случае с выпускниками средних школ, экзаменационные работы выпускников упомянутых курсов направляются для оценки в независимые экзаменационные комиссии.

Выпускники британских школ при поступлении в вуз не сдают вступительных экзаменов. Первичный отбор студентов осуществляется на основе конкурса сертификатов о получении продвинутого среднего образования с последующим, в случае необходимости, проведением личного собеседования членов приемной комиссии вуза с заявителем.

Перспективная программа развития системы образования выдвигает необходимость доведения к 2000 году числа юношей и девушек, получающих высшее образование до соотношения один к трем от обшей численности молодежи против один к восьми в середине семидесятых годов. На сегодня данная цель практически реализована.

Финансирование системы государственного школьного образования. Заложенные в госбюджете средства на школу доводятся до местных органов народного образования как бы по двум каналам. Одна часть входит в бюджет, определяемый для Министерства транспорта, регионов и окружающей среды. По линии этого министерства осуществляется финансирование местных органов самоуправления (составной частью которых являются и местные органы народного образования): плата преподавателям, эксплуатация школьных зданий и территорий, школьное питание, приобретение учебников и т.п., порядка 80% наполняемости бюджетов местных органов народного образования. Другая часть средств направляется по линии Министерства образования и занятости в бюджет местных органов народного образования на капитальный ремонт школьных зданий, новое школьное строительство и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Больше по географии:

Мировое производство и потребление электроэнергии
Электроэнергетика является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей народного хозяйства. Связано это с тем, что уровень её развития является одним из решающих факторов успешного развития экономики в целом. Объясняется это тем, что на сегодняшний день электроэнергия – это наиболее универсальн ...

Климатическое значение снежного покрова
Снежный покров – продукт атмосферных процессов и, следовательно, климата, но в то же время он сам влияет на климат, как и на другие составляющие географического ландшафта. Температура на поверхности снежного покрова ниже, чем на поверхности почвы, не покрытой снегом, так как снег обладает исключите ...

Торфяно-болотное районирование
Наиболее признанным для Тверской области является торфяно-болотное районирование Тверской области. (Рис. 1) Исходя из комплекса природных факторов, особенностей торфяных месторождений и условий их размещения, выделяется 8 групп районов. Торфяно-болотные районы имеют разные геоморфологические услови ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru