Дубна, как молодой перспективный быстроразвивающийся город обладает развитой транспортной инфраструктурой. Но из-за того, что город развивался не из единого центра, а представлял собой несколько разрозненных посёлков, который потом слились воедино, то и транспортная сеть города не всегда удобная и логичная. Город, после слияния так и не обрёл своего центра. С большой натяжкой общественным центром можно считать проспект Боголюбова, проходящий через район «Большая Волга», так как там расположены основные торговые центры и магазины. Административный центр расположен в Институтской части города. Район «Тридцатка» является в большей степени спальным районом. В город можно въехать с трёх сторон. С северо-востока в Дубну входит дорога из города Кимры тверской области. Она связывает два города с левого берега р. Волги. Дорога на востоке соединяет Дубну и Кимры с правого берега Волги. Также есть дорога на юге, которая связывает Дубну и Московскую область.
Наиболее популярным является маршрут с левого берега на правый. Проезд по этому маршруту возможен лишь по платине Дубненской ГЭС. Так как платина не была рассчитана на большой поток автотранспорта, и туннель под отводным каналом достаточно узок, что проезд зачастую устанавливают односторонним, то создаётся тяжёлая транспортная ситуация. Отличным решением, принятым местными властями является строительство моста через р. Волгу. Мост будет проходить мимо ОЭЗ и пересечёт реку по диагонали, чтобы не нарушать общей направленности дороги. Такое решение разгрузит часть проспекта Боголюбова, а также поможет избавиться с утренними и вечерними пробками при переезде с одного берега на другой.
На что стоит обратить внимание, на городской карте транспортной инфраструктуры почти отсутствуют тупиковые дороги. Такие дороги можно наблюдать лишь на юге города, где планируется строительство коттеджного посёлка. Такая дорожная тупиковая схема присуща американским пригородам. Сначала власти и девелоперы считали, что такая схема создаст уютную атмосферу для жителей города. Но произошло противоположное. Во первых, увеличилось расстояние до необходимого места, которое должен был проехать человек, живущий в тупике, так как для начала ему приходилось выезжать из тупика. Во вторых увеличилась криминогенная обстановка, т.к. тупик представляет собой область ,замкнутой наблюдаемости.
Транспортная инфраструктура имеет огромное социально-экономическое значение. Зная и планируя основные пути передвижения людей и транспорта можно создать наиболее удобную дорожную сетку.
Наиболее пешеходные пути города – это проспект Боголюбова и улочки в Институтской части города. Также между Институтской частью и МУПОЧ вдоль промышленной зоны идет тротуар, хотя с первого взгляда может показаться, что он там не нужен. Но после того, как он был построен люди стали передвигаться пешком между этими двумя районами города, хотя расстояние их отделяющее около километра. Также в городе есть велосипедная дорожка между Институтской частью и Большой волгой, она также пользуется большой популярностью. Но, к сожалению, велосипедная дорожка не стала развиваться дальше как велосипедная сеть.
В целом транспортная инфраструктура города довольно удобная. Необходим более глубокий анализ, чтобы выделить принципиальные проблемы, которые, скорее всего, существуют (это касается не только инфраструктуры города, но и дорог примыкающих к городу).
Больше по географии:
Экономико-географическое положение
КНР расположена в Центральной и Восточной Азии. На юго-западе — самое высокое на земном шаре Тибетское нагорье (представляет собой сочетание поднятых до 4000—4500 м равнин и хребтов высотой 5000—6000 м). Нагорье обрамлено высокими горными системами: на юге и западе — Гималаями и Каракорумом, на сев ...
Вариации неравномерного вращения Земли и эффект триггерования сейсмичности планеты
В последние годы интенсивно изучается вопрос о возможной связи между глобальной сейсмичностью Земли и неравномерностью ее вращения [Горькавый и др., 1999; Викулин, 1992; Певнев, 2003; Сидоренков, 2002, 2004; Уткин, 2006; Ostřihanský, 2012 Varga 2005, 2006]. Эти исследования показали, чт ...
Сельское хозяйство
Производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции Единица измерения 1952г 1957г 1962г 1965г 1976г 1978г 1987г Зерно Хлопок-волокно Масличные Сахароносные культуры Мясо Чай млн. т млн. т млн. т млн. т млн. т тыс. т 163,9 1,3 4,19 7,6 3,39 0,82 195,0 1,6 4,2 11,9 3,99 1,12 160,0 0,75 2,0 3, ...