Проблемы и пути их пути их решения в регионе

Страница 2

Г. Производство продукции производственного назначения на основе технологий 3 – 4 укладов для внутреннего или внешнего рынков. Протекционистские меры. Пониженный – по сравнению с паритетом покупательной способности – курса рубля – для экспортопригодной продукции, переноса лицензионных и сборочных производств из более промышленно развитых стран. Поддержка производств, встроенных в технологические цепочки с хорошими перспективами сбыта конечной продукции: в первую очередь для “сырьевого цикла”.

Д.Импортозамещающие производства всех укладов.“Латиноамериканская” модель, не способствует формированию эффективной структуры производства и приводит к технологическому отставанию. Поддержка возможна только при существенно меньших затратах на производство, чем при импорте, и только в форме определенного рода гарантий частным инвесторам, но не прямых государственных инвестиций.

Из возможных стратегий Правительство УР реально осуществляет только стратегию типа Б в отношении нефтяной отрасли. Исследователи Экспертного института для депрессивных регионов к которым относится Удмуртия рекомендуют совершенно противоположное: стратегии типа А, В, Г, Д.

При этом, для осуществления стратегии типа А как в “латиноамериканском” так и в “корейском” вариантах у Удмуртии есть все необходимые ресурсы: крупные предприятия военно-промышленного комплекса, космической и атомной отраслей, дешевые высококвалифицированные кадры приборостроения и информационных технологий. По нашему мнению именно корейский вариант стратегии поддержки высокотехнологических производств (тип А) может стать наиболее оптимальной стратегией для Удмуртии, позволяющей региону сделать скачек в постиндустриальное общество. К сожалению, ни в одном документе Правительства УР нет даже наметок на рассмотрение такой стратегии.

Стратегии типа В и Г в отношении производств 3 и 4 укладов для Удмуртии являются гарантированно выигрышными: это, в первую очередь, авто и мото производства, производства оборудования для нефтегазового комплекса. Безуспешные попытки привлечь инвестиции в массовые производства на “Ижмаше” можно без сомнения считать самым главным провалом экономической политики Правительства УР.

Стратегия типа Д является для Удмуртии худшим, хотя и возможным вариантом среднесрочной экономической политики, но и здесь ни каких успехов не достигнуто.

Страницы: 1 2 

Больше по географии:

Показатели социально-экономического развития СКФО
Для оценки уровня экономического развития используют следующие основные показатели и критерии: 1. абсолютный и относительный ВРП; 2. доход на душу населения; 3. отраслевую структуру региональной экономики; 4. производство основных видов продукции на душу населения; 5. уровень и качество жизни; 6. с ...

Железнодорожный транспорт
Сеть железных дорог охватывает всю страну. Длина железных дорог – 5,9 тыс. км. Между Россией и Финляндией организовано железнодорожное сообщение по маршруту Москва – Хельсинки. Ежедневно с Ленинградского вокзала Москвы отправляется ночной поезд «Лев Толстой», прибывающий в Хельсинки в первой полови ...

Историко-географическая характеристика
Барнаул – административная столица Алтайского края с 1937 года, один из крупнейших городов Западной Сибири. Официальным годом основания города Барнаула считается 1730 год. На протяжении своего более чем 270-летнего существования город исполнял административные функции, что позволило ему стать не то ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru