Великие географические открытия

Информация » Великие географические открытия

Страница 3

В условиях жёсткого влияния османов на состояние европейской торговли европейцы вели борьбу за право обладания торговыми путями и занимались поисками новых в страны Востока.

Первыми европейцами, основавшимися на Ближнем Востоке, были венецианцы: они основали торговые посты в тех землях, где сейчас располагаются Ливан, Сирия и Египет, и установили контроль над большей частью судоходства между арабскими и европейскими портами. В 1497 году, спустя пять лет после того, как Фердинанд и Изабелла положили конец Арабскому правлению в Испании, Васко да Гама повел португальскую флотилию из четырех кораблей вокруг Африки и в 1498 году открыл новый морской маршрут из Европы в Индию. Голландские, британские и французские фрегаты и торговые суда последовали за ним и основали свои торговые поселения вдоль берегов Индийского океана. Так они со временем подорвали осуществлявшееся венецианцами судоходство и средиземноморскую торговлю, которые на протяжении тысячи лет были основой благосостояния государств Ближнего Востока.

Процесс европейского проникновения был постепенным и комплексным, но были в нем и четко различимые поворотные моменты. К примеру, в ХVI-м столетии Оттоманская империя добровольно пошла на ряд уступок - "капитуляций" - европейским державам: эти соглашения давали им решающее преимущество во внешней торговле с империей. Еще одним поворотным пунктом было вторжение Наполеона Бонапарта в Египет в 1798 году. Стремясь отрезать торговые маршруты Великобритании в Индию и тем самым подорвать ее морское и экономическое могущество, Наполеон сокрушил Мамлюков, правивших Египтом под сюзеренитетом Оттоманов, и в скором времени оккупировал страну. Нанеся поражение Египту, бывшему тогда частью Оттоманской империи, Наполеон вскрыл внутренние слабости - как военные, так и административные - власти султанов, развеяв миф о могуществе Оттоманов и ознаменовав начало более чем 150-летней прямой политической интервенции Запада.

Расширение владычества турок разрушило торговые связи Европы с Востоком, перекрыв важнейший торговый путь на восток - через Малую Азию и Сирию. Толчком к поискам новых морских путей на Восток послужили препятствия, учиненные турками и арабами, торговыми связями Европы с передним Востоком. В связи с этим стали разрабатывать планы достижений Индии морским путём вокруг берегов Африки.

К XVI в. производство и торговля достигли в Западной Европе значительного развития, что обусловило возрастание потребности в деньгах как всеобщем средстве обмена. Металлических же денег из золота и серебра в Европе не хватало. Кроме того, после упадка в XV в. торговли на Средиземном море, падения Константинополя и захвата турками Передней Азии и Балкан, восстановлении монополии египетских султанов на Красном море необходимость поиска новых источников поступления золота и серебра, новых путей торговли еще более возросла. В этих условиях неудержимая, всеобщая жажда денег, новых источников быстрого обогащения охватила в Западной Европе все слои населения, что стимулировало поиск новых морских торговых путей из Европы в Африку, Индию и Восточную Азию. В рамках известного Европейцами мира (в основном Средиземноморья) необходимых источников золота и серебра не было. В то же время на Востоке, по представлениям европейцев, таились неисчерпаемые богатства: пряности, драгоценные металлы, шёлковые ткани и т.д. Овладение Востоком становилось очень привлекательным. Золото искали путешественники. Зная о существовании Индии и Китая, путешественники искали к ним сложные пути, снаряжали экспедиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Больше по географии:

Физико - географическая характеристика
Чекмагушевский район находится на северо-западе Башкортостана. Районный центр - село Чекмагуш, находится в 111 километрах от города Уфы, 74 километрах от ближайшей железнодорожной станции Буздяк. Район граничит с юго-востока Благоварским, с юга Буздякским, с юго-запада Шаранским, с запада Бакалинск ...

Промышленность
Важнейшими отраслями промышленности являются: · машиностроение - выпуск сельхозтехники, тепловозов, металлургического оборудования, средств автоматизации, вычислительной техники, приборов и комплектующих деталей к ним; кузнечно-прессового оборудования, металлорежущих станков, производство морских и ...

Общие морфометрические характеристики Ладожского озера
Возможно более точные сведения о размерах озера, распределении в нем глубин, изрезанности и длине береговой черты и т. п. необходимы для многих расчетов, выясняющих особенности процессов, протекающих в озере. До последнего времени самыми достоверными морфометрическими данными о Ладожском озере были ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru