Великие географические открытия

Информация » Великие географические открытия

Страница 4

Великие географические открытия – термин, принятый в литературе для обозначения крупнейших географических открытий европейских путешественников конца XV – XVII веков, как имеющие наиболее важное значение.

Положительно повлияли на Великие географические открытия и те важные усовершенствования, которые были сделаны в то время в мореплавании и военном деле. На протяжении XV в. был создан новый тип быстроходных и легких парусников – каравелл, вместительный трюм которых позволял делать большие морские переходы. Значительно увеличилась безопасность мореплавания благодаря усовершенствованию компаса, морских карт, приборов и приспособлений. Большое значение имело усовершенствование огнестрельного оружия, появились мушкеты, пистолеты и пушки.

Первыми из западноевропейских стран, которые начали поиски новых морских путей в Африку, Индию и Азию, были Португалия и Испания. В этом были заинтересованы королевская власть названных стран, церковь, купцы и особенно дворяне. После окончания войны с маврами португальские и испанские дворяне, которые с презрением относились ко всем видам деятельности, кроме войны, остались по существу без дела и очень скоро оказались в долгах у городских ростовщиков. Поэтому идея быстро разбогатеть в Африке или Азии для массы мелкопоместных дворян была особенно заманчивой. Именно из их среды вышли в XV - XVI вв. смелые мореплаватели, жестокие завоеватели - конкистадоры, алчные колониальные чиновники. Купцы охотно давали деньги на эти экспедиции, так как надеялись на овладение новыми торговыми путями и быстрое обогащение. Католическая церковь освящала дела конкистадоров в надежде увеличить свои земельные владения и доходы. Королевские власти в Португалии и Испании в овладении новыми торговыми путями и колониями также видели выход из сложившейся ситуации с острой нехваткой денег. Кроме того они стремились охватить многочисленное воинствующее дворянство идеей открытия новых стран, потому что в противном случае его легко могли использовать крупные феодалы в борьбе против укрепления королевской власти.

Учитывая, что торговые пути на Средиземном море были захвачены мощными в то время морскими городами-республиками Италии Венецией и Генуей, на Балтийском море – союзом северных и центральных немецких городов – Ганзой, экспансия Португалии и Испании была возможна только в сторону неизвестного тогда Атлантического океана. Да и само географическое положение Пиренейского полуострова, который выдвинут далеко на запад в этот океан, содействовало именно такому направлению экспансии португальцев и испанцев.

Первыми на океанские пути вышли португальцы, но сначала освоение Атлантики происходило медленно. Постепенно португальцы захватывали в Африке одну колонию за другой, и наконец Б. Диаш в 1487 г. достиг мыса Доброй Надежды, обогнул его и вышел в Индийский океан. Однако его подчиненные, ссылаясь на усталость, отказались продолжать мореплавание и Б. Диаш был вынужден вернуться в Лиссабон, так и не достигнув берегов Индии.

Ввиду того, что Португалия закрыла другим государствам пути вдоль берегов Африки, в Испании получила поддержку идея генуэзского моряка Христофора Колумба послать экспедицию в открытый океан в западном направлении. Путешествие Колумба завершилось открытием нового континента - Америки.

С целью открыть западный путь в Индию и Восточную Азию 3 августа 1492 г. из Испании была отправлена экспедиция из трех каравелл под руководством генуэзского мореплавателя Христофора Колумба (1451 – 1506). Колумб предложил испанским монархам свой проект – достичь берегов Индии, плывя на запад через Атлантику. До этого Колумб предлагал свой план королям других стран, но получил отказ. Франция и Англия не располагали необходимыми средствами и флотом. Португальцы к этому времени уже были близки к открытию пути в Индию вокруг Африки и не нуждались в чужих услугах. В Испании сложилась более благоприятная обстановка для осуществления замыслов Колумба.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Больше по географии:

Экономика
Финляндия – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Добывают железную руду, медь, цинк, никель, хром, свинец. Производство электроэнергии на ГЭС и на АЭС. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение (судостроение – по выпуску ледоколов ведущее место в мире, производство оборудования для де ...

Современное состояние топливно-энергетического комплекса Республики Беларусь
Топливно-энергетический комплекс в экономике любых государств является важнейшей составляющей в обеспечении функционирования и развития производительных сил, в повышении жизненного цикла населения. Для государств с дефицитом собственных энергоресурсов, к которым относится и Республика Беларусь, опт ...

Структура экономики региона
ВРП – валовый региональный продукт Годы Показатели 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 ВРП,млн. руб 78 346,3 89 034,5 100833,1 139995,3 164848,5 205647,4 240315,8 Вывод: уровень ВВП ежегодно увеличивается. Как заявил министр экономики, в 2010 году объем ВРП достигнет 231,6 млрд рублей. За шесть лет ...


Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru