Отраслевая структура и особенности размещения машиностроительного комплекса РФ

Информация » Характеристика машиностроительного комплекса РФ » Отраслевая структура и особенности размещения машиностроительного комплекса РФ

Страница 2

Производство металлургического оборудования, занимающее первое место в отрасли по стоимости продукции, расположено, как правило, в районах крупного производства стали и проката. На предприятиях Урала выпускается оборудование для агломерационных фабрик, доменные и электроплавильные печи, а также оборудование для прокатного и дробильно-размольного производства. Профиль заводов горного машиностроения – машины для разведки, а также открытого и закрытого способов добычи, дробления и обогащения твердых полезных ископаемых на предприятиях черной и цветной металлургии, химической, угольной, промышленности и промышленности строительных материалов, транспортного строительства. Они, как правило, расположены в районах потребления – на Урале и в Сибири и др. Отечественному машиностроению принадлежит приоритет в разработке и широком промышленном освоении горнопроходческих и очистных комбайнов, роторных и шагающих экскаваторов. Эта продукция производится в Красноярске, Екатеринбурге ("Урал Маш"), Шахтах, Киселевске и Перми. Продукция подъемно-транспортного машиностроения имеет большое экономическое значение, так как на погрузочно-разгрузочных работах в промышленности, на строительстве, транспорте и в других отраслях народного хозяйства занято около 5млн. человек, притом больше половины – ручным трудом. Мостовые электрические краны выпускаются в Центральном районе (Узловской завод), на Дальнем Востоке (Бурейск, Комсомольск-на-Амуре) и во многих других городах. Стационарные и ленточные конвейеры – в Волго-Вятском, Центральном, Уральском районах.

Тепловозостроение, вагоностроение и путевое машиностроение обеспечивает железнодорожный транспорт магистральными грузовыми, пассажирскими и маневровыми тепловозами, грузовыми и пассажирскими вагонами и т. д. Магистральные тепловозы производятся на одном из старейших машиностроительных заводов – Коломенском, маневровые промышленные тепловозы – в основном, в Центральном районе (Брянск, Калуга, Людииово, Муром) и на Урале. Грузовое вагоностроение сконцентрировано в Западной Сибири (Новоалтайск), в Восточной Сибири (Абакан). Пассажирские вагоны производят Тверской, Демиховский и Санкт-Петербургский заводы. Путевые машины и механизмы укладочные, рельсосварочные, снегоочистительные и др. машины изготовляются пока в недостаточном количестве и ассортименте, их производство сосредоточено в городах европейской части России – в Калуге, Туле, Вятке, Саратове, Энгельсе, Армавире, Тихорецке. Турбостроение, поставляющее для энергетики паровые, газовые и гидравлические турбины, представлено в первую очередь производственными объединениями "Cанкт-Петербургский металлический завод", "Санкт-Петербургский завод турбинных лопаток", Екатеринбургский турбомоторный завод, "Дальэнергомаш" (Хабаровск). Заводы подотрасли выпускают оборудование для тепловых, атомных, гидравлических и газотурбинных электростанций, газоперекачивающее оборудование для магистральных газопроводов, компрессорное, нагнетательное и утилизационное оборудование для химической и нефтеперерабатывающей промышленности, черной и цветной металлургии. Основные факторы размещения – наличие квалифицированных кадров и научно-конструкционных организаций.

Страницы: 1 2 3 4

Больше по географии:

Общие сведения
15 августа 1947 года на политической карте мира появилось новое независимое государство – Индия[1]. Она получила полную независимость от британского владычества. 26 января 1950 г. Индия стала республикой и приняла новую конституцию. Столицей Индии является Нью Дели. Рис. 1. Флаг Республики Индия Го ...

Проблемы и перспективы развития Китая
Китай в настоящее время является космической и ядерной державой. По производству ВВП Китай на 7-м месте в мире. Построение рыночной экономики осуществляется в Китае под руководством Коммунистической партии на основе пятилетних планов. Экономика сохраняет свою многоукладность. При высоких темпах эко ...

ЭГП. Геополитическое положение Германии
ФРГ – самая центральная в Европе из крупных стран. От Рейна на западе до Одера-Нейсе (послевоенная граница с Польшей) на востоке, от Нетландского полуострова на севере до долины Дуная и Альпийских предгорий на юге протянулась территория объединенной Германии. С севера на юг на поезде «Интерсити» ее ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru