В многоводные годы (1932, 1936, 1957, 1958) общий объем водного баланса на 24% превышал норму. Речной приток увеличивался на 23%, речной сток – на 20%, атмосферные осадки на 11%, испарение примерно на 3%. Увеличение приходной части баланса повышало уровень воды в озере за год в среднем на 27см.
В маловодные годы (1939, 1940, 1941, 1948) речной приток уменьшался по сравнению с нормой на 35%, сток – на 30%. Общий объем водного баланса за маловодные годы на 23% меньше среднего многолетнего. В такие годы, естественно, уровень озера понижается. Изменения уровня происходят плавно и постепенно. Очень высокий уровень наступает лишь после 2-3 многоводных лет подряд, очень низкий – после нескольких маловодных лет. Для повышения уровня озера на 1м надо, чтобы приход был больше расхода на 18км3.
По водному балансу Б, Б. Богословский (1960) подразделяет озера на две группы стоковые и испаряющие. В озерах первой группы сток превышает испарение, в озерах второй группы испарение с поверхности озера больше стока В каждой группе может быть три типа озер: приточные (в приходной части баланса приток в озеро доминирует над атмосферными осадками), дождевые (в приходной части господствуют атмосферные осадки); нейтральные (приход от притока и атмосферных осадков одинаковый). По этой классификации Ладогу необходимо отнести к стоково-приточным озерам.
Сопоставив объем водной массы озера (908км3) и величину годового стока Невы (73,6км3), легко убедиться, что водообменность Ладожского озера слабая: водная масса озера полностью обновляется один раз за 12 лет.
Больше по географии:
Природа
Рельеф местности. На территории Швейцарии различимы три природных района: горный массив Юра на северо-западе, Швейцарское плато (плоскогорье) в центре и Альпы на юго-востоке. Горы Юра, разделяющие Швейцарию и Францию, простираются от Женевы до Базеля и Шаффхаузена. В них чередуются горные складки с ...
Инвестиции.
Инвестиционная политика Финляндии определяется ее местом в международном разделении труда, членством в ГАТТ и Европейском Союзе и возрастающей инвестиционной активностью финских крупных компаний на внешних рынках, в том числе ряда стран СНГ, особенно России и Балтии. В связи со вступлением в ЕС, с ...
Транспортная инфраструктура
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эфф ...