В многоводные годы (1932, 1936, 1957, 1958) общий объем водного баланса на 24% превышал норму. Речной приток увеличивался на 23%, речной сток – на 20%, атмосферные осадки на 11%, испарение примерно на 3%. Увеличение приходной части баланса повышало уровень воды в озере за год в среднем на 27см.
В маловодные годы (1939, 1940, 1941, 1948) речной приток уменьшался по сравнению с нормой на 35%, сток – на 30%. Общий объем водного баланса за маловодные годы на 23% меньше среднего многолетнего. В такие годы, естественно, уровень озера понижается. Изменения уровня происходят плавно и постепенно. Очень высокий уровень наступает лишь после 2-3 многоводных лет подряд, очень низкий – после нескольких маловодных лет. Для повышения уровня озера на 1м надо, чтобы приход был больше расхода на 18км3.
По водному балансу Б, Б. Богословский (1960) подразделяет озера на две группы стоковые и испаряющие. В озерах первой группы сток превышает испарение, в озерах второй группы испарение с поверхности озера больше стока В каждой группе может быть три типа озер: приточные (в приходной части баланса приток в озеро доминирует над атмосферными осадками), дождевые (в приходной части господствуют атмосферные осадки); нейтральные (приход от притока и атмосферных осадков одинаковый). По этой классификации Ладогу необходимо отнести к стоково-приточным озерам.
Сопоставив объем водной массы озера (908км3) и величину годового стока Невы (73,6км3), легко убедиться, что водообменность Ладожского озера слабая: водная масса озера полностью обновляется один раз за 12 лет.
Больше по географии:
Государственное устройство Латвии
Название страны: Республика Латвия Правительственный тип: парламентарная демократия Столица: Рига Конституция: 15 февраля 1922; восстановлена и утверждена Высшим Советом 21 августа 1991; многократные поправки с тех пор Исполнительная власть: глава государства: президент Валдис ЗАТЛЕРС (с 8 июля 200 ...
Урок-зачет
Тема: Германия – крупнейшее государство Европы. Методика проведения Проведение урока-зачета проходит в два этапа: на первом этапе необходимо выбрать учеников-консультантов, которые будут помогать при проведении зачета. Выясняется уровень знаний этих ребят; на втором этапе 8 ребят-консультантов расп ...
Музеи и научно-технические сооружения
История Национального музея Республики Алтай им. А.В. Анохина начинается с 29 октября 1918 года, с приобретения Каракорум-Алтайской земской управой по инициативе художника Г.И. Чорос-Гуркина (1870-1937) у известной династии сибирских краеведов Гуляевых палеонтологических, археологических, минералог ...