Заключение

В заключение своей работы я бы хотела сделать краткие выводы о состоянии индустрии благородных металлов и алмазной промышленности дальневосточного экономического района на сегодняшний день, а так же указать в общих чертах возможные перспективы развития этих отраслей на ближайшее время.

Для начала рассмотрим алмазную промышленность. Только лишь некоторые алмазодобывающие предприятия на Дальнем Востоке характеризуются стабильными высокими уровнями добычи и наиболее устойчивым финансовым положением. Это обеспечивается масштабными объёмами производства и возможностью маневра, значительными финансовыми ресурсами. В подавляющем большинстве случаев только они могут получать сверхприбыли. Примером служат всего лишь несколько компаний, в которых алмазы являются профильным производством. На их предприятиях ежегодно производятся значительная часть мирового объема добываемого драгоценного камня и практически вся доля алмазов, добываемых на территории России.

Хотелось бы отметить, что для реализации данной стратегии российским алмазодобывающим предприятиям необходима хотя бы минимальная государственная поддержка (финансовая). Данные меры дадут компаниям возможность значительно расширить геологоразведочные работы, оборудовать горнодобывающие объекты. Что, в свою очередь позволит не только сохранить за Россией контроль над высоко рентабельной, стратегически важной отраслью, но и обеспечит устойчивый доход в государственный бюджет налоговых отчислений на протяжении нескольких лет.

Что касается металлургической промышленности, то она отличается более стабильными темпами развития по сравнению с алмазной. Однако перспективы на дальнейшее развитие у обеих отраслей имеются довольно обширные, потенциал их очень велик.

Главные цели перспективного развития промышленности - это приведение мощностей производства в соответствие с требованиями мирового и внутреннего рынка как в количественном, так и в качественном отношении, а также повышение конкурентоспособности производства благородных металлов за счёт использования современных технологий, что увеличивает спрос на российский металл в первую очередь на внутреннем рынке.

Комитетом Российской Федерации по металлургии разработаны предложения по развитию сырьевой базы цветной металлургии, в частности касательно благородных металлов, на период 1993-2001 гг. и Федеральная программа «Развитие рудной базы цветной металлургии». В них предусматриваются техническое перевооружение действующих добывающих предприятий, строительство объектов по вскрытию и подготовке новых участков для поддержания мощности действующих предприятий, завершение строительства ранее начатых объектов исходя из возможностей их реального осуществления.

Однако хронический недостаток капиталовложений, постоянные недопоставки современного транспортного, обогатительного и металлургического оборудования, отсутствие многих его видов в России обостряют проблему реконструкции, технического перевооружения и модернизации металлургического производства. В настоящее время металлургический комплекс находится в тяжёлом техническом состоянии: производственные фонды изношены на 40-50%, а в отдельных случаях и на 70%. В настоящее время отрасли металлургического комплекса обеспечивают народное хозяйство конструкционными материалами на 92 %.

Из всего вышеизложенного можно сделать выводы, что металлургическая и алмазная отрасли на Дальнем Востоке имеют огромный потенциал. При надлежащем финансировании государством их можно будет поднять на высокий уровень, увеличить темпы добычи, и, соответственно, принести огромные дополнительные доходы региону и России в целом. Несомненно, рассмотренные нами отрасли имеют огромное значение для экономики страны и Дальневосточного экономического района.

Больше по географии:

Историческое развитие городского расселения в России
Первые города на территории современной России появились в I тыс. до. н. э. Это были древнегреческие торговые колонии на побережьях Черного и Азовского морей - Танаис в устье Дона, Фанагория на российском берегу Керченского пролива, Горгиппия в районе современного Новороссийска. В начале нашей эры ...

Контактная роль границ
Морской транспорт имеет огромное значение для внутренних и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней торговли. Все экономические связи России с дальним зарубежьем осуществляется морем, потребность России в перевозках грузов морем оценивается ...

Диспропорции в социально-экономическом развитии стран, входящих в регион
Внутренние различия Латвии 1) Центральная Латвия (Земгале). Экономическое значение Центральной Латвии определяется прежде всего расположением в ней столицы страны-Риги. На долю которой в настоящее время приходится почти половина промышленного производства Латвии. Основными отраслями промышленности ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru