География основных промышленных комплексов и отраслей

Информация » Экономико-географическая характеристика Индии » География основных промышленных комплексов и отраслей

Страница 1

В территориальной структуре хозяйства Индии сохраняют ведущую роль традиционно крупнейшие промышленные центры – Бомбей, Калькутта, Мадрас, Дели. Развитие этих центров вызывает экономический подъем и на прилегающих к ним территориях. Между городами проложены железные дороги и автомагистрали, вдоль которых возникли своеобразные «коридоры роста», которые притягивают к себе главные промышленные новостройки страны. Это топливно-энергетический комплекс Рихан-Синграули, нефтеперерабатывающие заводы в Барауни, Койяли, Матхуре, промышленные центры в Бокаро, Дургапуре, Висакхапатнаме, Бокаро, Роуркеле, Бхилаи и др. «Коридоры роста» в модернизации территориальной структуры хозяйства Индии играют очень важную роль. создание сайтов не дорого по низким ценам в Воронеже

Энергетика

. Создание современной энергетической базы началось с сооружения ГЭС. Они строятся в составе комплексных гидротехнических узлов, включающих электростанции и оросительные системы.

Установленная мощности электростанций Индии в 2002 году составила 548 млрд. кВт.ч. Однако среди вновь построенных в последние годы электростанций преобладают ТЭС. Крупнейшие ТЭС находятся в Синграули, Корбе, Рамагундаме,Виндьячале, Риханде иФаракке (См Прил.2 ).

В топливной промышленности

расширяется использование каменного угля, нефти и газа. Так, на уголь приходится ¾ производства первичных энергоносителей. Добыча угля в 2000г составила 310 млн.т что составляет 7,5% мировой добычи. Добыча нефти составляет 36,7 млн. т, но объем импорта нефти все еще значителен. В освоении индийских нефтяных месторождений (на шельфе Камбейского залива) содействие оказывал бывший Советский Союз и страны Запада. В настоящее время в Индии работает свыше десятка нефтеперерабатывающих заводов (в Барауни и Койяли НПЗ построены с помощью СССР) (См Прил. 2 ).

Атомная энергетика

Индии базируется на собственном сырье (уран, торий). Работают 14 энергоблоков, мощностью 2994 МВт, в том числе в Тарапуре (штат Махараштра) и Рана Пратар Нагар (штат Раджастхан) (См карту ). В стадии строительства находятся ещё два энергоблока мощностью 900 МВт. Доля АЭС в общем производстве эл. энергии составляет 4%.

Производство электроэнергии

в стране растет быстрыми темпами, однако в расчете на душу населения этот показатель ещё очень низок. Во многих районах страны по-прежнему в качестве топлива в основном используется древесина и сухой навоз.

Черная металлургия

. К началу второй мировой войны в Индии существовала довольно крупная колониальной страны отрасль черной металлургии (1 млн. т. стали, 1939г.). после получения независимости мощность всех заводов этой отрасли очень значительно выросла (25 млн. т, 2001г.).

Черная металлургия представлена предприятиями , расположенными на востоке страны. В результате интенсивной разработки месторождений угля, железной и марганцевой руд здесь сложилась угольно-металлургическая база страны («Индийский Рур») – Калькуттско-Дамодарский промышленный пояс).

Сооружены и работают крупные металлургические комбинаты: в Бхилаи (штат Мадьхья-Прадеш); в Бокаро (штат Бихар); в Вишакхапатнаме (штат Адхра-Прадеш, самое новое и современное предприятие отрасли). Выделяются также промышленные узлы Джамшедпур, Дургапур, Роуркела (См Прил. 2 ).

Цветная металлургия

также развита на востоке страны. Выделяется алюминиевая промышленность, базирующаяся на местных ресурсах бокситов (Асансол, Корба) (См карту ).Доля Индии в производства первичного алюминия составляет 5,75% мирового производства и составляет 215 тыс. тон в 2000 г. Индия стоит на пятом месте после США, Росси, Китая, Канады.

Машиностроительная отрасль

Индии выпускает разнообразную продукцию: металлорежущие станки, тепловозы, суда, автомобили, тракторы, самолеты и вертолеты. Быстрыми темпами развивается электронная промышленность.

Ведущие центры машиностроения – Бомбей, Калькутта, Мадрас, Хайдарабад, Бангалор. В городах Дургапур, Читтараджан, Ранчи, Бхопал(северо-восток страны) представлено тяжелое машиностроение; в Хардваре (север) – энергетическое машиностроение. В Мадрасе находится крупнейший вагоностроительный завод. В Хайдарабаде представлено точное машиностроение, в Бангалое – авиационное и электротехника, в Вишакхапатнаме – судостроение. Многие машиностроительные заводы в Индии были также построены с помощью бывшего СССР.

По объему производства радиоэлектронной промышленности Индия вышла в Зарубежной Азии на 2-е место (вслед за Японией, но с большим отставанием от неё). В стране производится разнообразная радиоаппаратура, цветные телевизоры, магнитофоны, средства связи, ЭВМ. На НИОКР страна ежегодно расходует 0,6% ВВП страны. По численности научных и инженерных кадров Индия уступает лишь некоторым развитым странам мира.

Однако Индия ещё не удовлетворяет полностью своих потребностей в продукции машиностроения, но эта отрасль интенсивно развивается.

Страницы: 1 2

Больше по географии:

Население и трудовые ресурсы
Многонациональность, или полиэтничность, черта юга России, во многом определяющая его социально-политическую обстановку. Причина главным образом геополитическая. В течение последних трех тысячелетий через этот своеобразный перешеек между Азией и Европой прошли орды кочевников и многочисленные завое ...

Торговля
По району в сфере розничной торговли улуса функционирует более 70 торговых точек. Из общего числа торговых организаций только 3 или 4,7 % относятся к крупным и средним предприятиям. Остальные 92,5 % - индивидуальное предпринимательство или частный сектор. Кроме того, в улусном центре действует 1 ве ...

Исторический путь внутренней миграции России
Россия на всем пути своего исторического развития характеризовалась, пожалуй, самыми активными в мире миграционными процессами. История внутренней миграции населения России на каждом историческом этапе имела свои специфические черты, но в целом характеризовалась относительной устойчивостью в направ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru