Возможности изучения поверхностных вод в школе

Информация » Водные ресурсы Среднего Урала » Возможности изучения поверхностных вод в школе

Страница 2

• физическая — масштаб 1: 500 000

• геологическая — масштаб 1:600 000

• геоморфологическая — масштаб 1:600 000

• ландшафтная — масштаб 1:600 000

• экологическая — масштаб 1: 300 000

• карта природопользования - масштаб 1:300 000

• экономическая — масштаб 1: 300 000

• карта загрязнения почв;

• карта радиационной обстановки;

• карты состояния воздушного и водного бассейнов;

• туристская и фенологическая картосхемы.

В последнее время усилился интерес к применению персональных компьютеров (ПК) в обучении. Очень важным в процессе компьютерного обучения (помимо наличия и доступа к ПК в образовательном учреждении) являются наличие и доступность программного обеспечения (ПО) или программно - педагогических средств (ППС). Среди них возможность использования общедоступных средств MS Office в обучении географии (особенно в старших классах). Насыщенность школьной географии статистическим материалом дает широкое поле деятельности и творчества для использования средств MS Excel учителями географии.

Основы такой системы образования составит сочетание различных форм занятий по географии, существенное место среди которых принадлежит практическим урокам в форме экскурсий, викторин, игр на конкретных географических объектах местности.

Прогрессивный педагог 2 – й половины 19 века А. Л. Герд – основательновой методики преподавания естествознания в России был сторонником привлечения экскурсионного метода изучения природы.

«Природу надо не описывать, но объяснять», - считал он, требуя объяснительного преподавания знаний о природе [ 16, с. 60 ]. Герд отмечал, что наглядность должна непременно сочетаться с классными опытами, практическими знаниями и экскурсиями. Установить своеобразие географического объекта учащимся легче путем сравнения его с другими, уже знакомыми, поэтому при сравнении легко реализовать краеведческий принцип. Значительна роль сравнения в активизации познавательной деятельности учащихся, в понимании ими сложных процессов, происходящих в природе и обществе, в сознательном усвоении основ географической науки и формировании взглядов и убеждений. Предметом сравнения в географии могут быть различные географические объекты рельеф, реки, озера, моря, природные зоны, отрасли хозяйства и т.д.

Изучению водных ресурсов Среднего Урала можно посвятить часть уроков по физической географии России в YIII классе при изучении тем: «Внутренние воды и водные ресурсы России», «Природа регионов России - Урал», «Человек и природа – антропогенные воздействия на природу»; по географии регионов и по экономической географии в Х классе при изучении тем «Природные ресурсы Урала - реки и озера», «Промышленность Уральского хозяйственного комплекса», «Хозяйственная деятельность человека и ее влияние на природные ресурсы Урала» и др.

В качестве примера представляю вариант урока географии в Х классе, направленного на обобщение материала по теме «Экология водных ресурсов Среднего Урала». Учитывая возраст учащихся, мною была выбрана форма экскурсии на реку Исеть в районе турбазы Черданцево, поскольку она повышает внимание, интерес, скорость мышления. В качестве средств развития творческого мышления определены проблемные вопросы и задачи, что стало в последние годы достаточно популярным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по географии:

Промышленность
Развитие мелких промышленных предприятий в условиях Китая дает немалый экономический эффект. Существует диспропорция между добывающей и обрабатывающей промышленностью. На добывающие отрасли приходится 19%, на перерабатывающие – 81% занятых в промышленности. Легкая промышленность. Предприятия отрасл ...

Аэропортовый сбор
Перед вылетом взимается аэропортовый сбор – 28 долл. ...

Продовольственный потенциал
Засуха, постигшая Бурятию летом 2001 года, полностью уничтожила посевы на 111,5 тыс. гектарах сельхозугодий, в том числе 108 тыс. гектаров зерновых. Приходилось проводить повторную пахоту, пересев, засевать зерновые поля кормовыми культурами. И это при том, что в республике и было засеяно 253 тыс. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru