Возможности изучения поверхностных вод в школе

Информация » Водные ресурсы Среднего Урала » Возможности изучения поверхностных вод в школе

Страница 2

• физическая — масштаб 1: 500 000

• геологическая — масштаб 1:600 000

• геоморфологическая — масштаб 1:600 000

• ландшафтная — масштаб 1:600 000

• экологическая — масштаб 1: 300 000

• карта природопользования - масштаб 1:300 000

• экономическая — масштаб 1: 300 000

• карта загрязнения почв;

• карта радиационной обстановки;

• карты состояния воздушного и водного бассейнов;

• туристская и фенологическая картосхемы.

В последнее время усилился интерес к применению персональных компьютеров (ПК) в обучении. Очень важным в процессе компьютерного обучения (помимо наличия и доступа к ПК в образовательном учреждении) являются наличие и доступность программного обеспечения (ПО) или программно - педагогических средств (ППС). Среди них возможность использования общедоступных средств MS Office в обучении географии (особенно в старших классах). Насыщенность школьной географии статистическим материалом дает широкое поле деятельности и творчества для использования средств MS Excel учителями географии.

Основы такой системы образования составит сочетание различных форм занятий по географии, существенное место среди которых принадлежит практическим урокам в форме экскурсий, викторин, игр на конкретных географических объектах местности.

Прогрессивный педагог 2 – й половины 19 века А. Л. Герд – основательновой методики преподавания естествознания в России был сторонником привлечения экскурсионного метода изучения природы.

«Природу надо не описывать, но объяснять», - считал он, требуя объяснительного преподавания знаний о природе [ 16, с. 60 ]. Герд отмечал, что наглядность должна непременно сочетаться с классными опытами, практическими знаниями и экскурсиями. Установить своеобразие географического объекта учащимся легче путем сравнения его с другими, уже знакомыми, поэтому при сравнении легко реализовать краеведческий принцип. Значительна роль сравнения в активизации познавательной деятельности учащихся, в понимании ими сложных процессов, происходящих в природе и обществе, в сознательном усвоении основ географической науки и формировании взглядов и убеждений. Предметом сравнения в географии могут быть различные географические объекты рельеф, реки, озера, моря, природные зоны, отрасли хозяйства и т.д.

Изучению водных ресурсов Среднего Урала можно посвятить часть уроков по физической географии России в YIII классе при изучении тем: «Внутренние воды и водные ресурсы России», «Природа регионов России - Урал», «Человек и природа – антропогенные воздействия на природу»; по географии регионов и по экономической географии в Х классе при изучении тем «Природные ресурсы Урала - реки и озера», «Промышленность Уральского хозяйственного комплекса», «Хозяйственная деятельность человека и ее влияние на природные ресурсы Урала» и др.

В качестве примера представляю вариант урока географии в Х классе, направленного на обобщение материала по теме «Экология водных ресурсов Среднего Урала». Учитывая возраст учащихся, мною была выбрана форма экскурсии на реку Исеть в районе турбазы Черданцево, поскольку она повышает внимание, интерес, скорость мышления. В качестве средств развития творческого мышления определены проблемные вопросы и задачи, что стало в последние годы достаточно популярным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по географии:

Характеристика субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа
Амурская область (Приамурье) – область, расположенная в бассейне рек Амур и Зея. Область граничит с Якутией на севере, Хабаровским краем на востоке, Китаем на юге и Забайкальским краем на западе. Площадь территории 363,7 тыс.км2. Население насчитывает 864,5 тыс.чел.(01.01.2009г.), плотность населен ...

Численность и воспроизводство населения в Российской Федерации
Как сообщил Госкомстат РФ, численность постоянного населения Российской Федерации по итогам переписи населения 2002 г. составила 145,2 млн. человек, из них 106, 4 млн. человек (или 73%) являются городскими жителями, а 38, 8 млн. человек (или 27%) проживают в сельской местности. Российская Федерация ...

Природные условия и ресурсы
Климат тропический, в весенний период в городе отмечаются порывы сухого знойного ветра, именуемого здесь хамсином. Зимы достаточно теплые, средняя температура воздуха в январе достигает +12° С. Летом преобладают жаркие, засушливые дни; средняя температура воздуха в июле составляет +27° С. Период си ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru