Возможности изучения поверхностных вод в школе

Информация » Водные ресурсы Среднего Урала » Возможности изучения поверхностных вод в школе

Страница 1

На современном этапе развития образовательной сферы общества стоит сложная задача – преодолеть несоответствие между необходимостью оптимизации отношений между обществом и окружающей средой как на глабальном, так и на региональном уровнях и неподготовленностью к решению этой проблемы большинства населения из – за его отвлеченности, отдаленности от конкретных геоэкологических проблем своей местности.

Одним из необходимых условий для осуществления рационального природопользования и предотвращения кризисных экологических ситуаций является экологическое образование.

В качестве основной цели геоэкологического образования и краеведения следует считать воспитание личности, готовой к экологически оправданной деятельности в окружающей среде (труд, отдых, потребление даров природы, охрана природной среды). Только такая деятельность и служит показателем экологической культуры. Именно деятельность человека как биологического и социального субъекта одновременно является основой взаимоотношений между обществом и природой. Эта деятельность протекает всегда на конкретной территории. Поэтому знания человека о геоэкологических проблемах своего региона и умение их решать приобретают в настоящее время особую ценность: «главной проблемой науки» называл Л.Н. Гумилев предотвращение разрушения окружающей среды [14, с. 56 ]. Краеведческий подход к экологическому образованию детей позволяет конкретизировать экологическое образование, создать эффект присутствия и соучастия в решении проблем охраны природы, делает эти проблемы доступными для непосредственного наблюдения и изучения.

В связи с этим возникает необходимость определения эффективных путей реализации геоэкологического краеведения – разработки системы в изучении вопросов взаимоотношений общества и окружающей среды в курсе географии средней школы.

Опыт преподавания в современной школе все больше убеждает — эффективно то обучение, в условиях которого ученик становится активным субъектом, способным приобретать, применять и преобразовывать знания.

Интеллектуальный потенциал, логическое мышление позволяют на более высоком уровне формировать творческие способности. Развитие творческих способностей способствует приобретению новых представлений и навыков, повышению обучаемости.

Особую роль в школьном экологическом обучении и воспитании играет реализация регионального компонента образования.

Эту задачу облегчает использование крупномасштабных планов и карт своей местности. Начальные картографические навыки могут быть заложены лишь на реальном и узнаваемом материале. Ведь именно в крупномасштабных картографических пособиях условные знаки напоминают ученикам конкретные объекты местности. Имея под рукой план или крупномасштабную карту, школьник без труда сможет сопоставить картографическое изображение с хорошо знакомыми ему объектами на местности [ 16, с. 59 ]. Это обстоятельство играет важную роль в экологическом обучении и воспитании, так как «привязка» знакомых объектов к карте способствует формированию у учащихся пространственного мышления.

При изучении водных ресурсов необходимо иметь атлас, в который должны быть включены следующие карты Среднего Урала (можно Свердловской области, поскольку она охватывает практически всю указанную территорию):

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по географии:

Праздники
Карнавал в Санто-Доминго в конце февраля - самый величественный праздник, на котором объединяются католический и африканский миры. Большие усилия вкладываются в этот фантастический костюмированный парад, в музыку и танцы на улицах города. Еще один большой карнавал проходит в Сантьяго. Фестиваль Мер ...

Проблемы и перспективы развития Китая
Китай в настоящее время является космической и ядерной державой. По производству ВВП Китай на 7-м месте в мире. Построение рыночной экономики осуществляется в Китае под руководством Коммунистической партии на основе пятилетних планов. Экономика сохраняет свою многоукладность. При высоких темпах эко ...

Развитые отрасли промышленности
Индия - аграрно-индустриальная страна. Её относят к группе «ключевых развивающихся стран», обладающих огромными ресурсными и людскими потенциалом, интенсивно развивающих свою индустрию и играющих все более заметную роль в мировой экономике. Главные отрасли обрабатывающей промышленности: текстильная ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru