Тема: Германия – крупнейшее государство Европы.
Методика проведения
Проведение урока-зачета проходит в два этапа: на первом этапе необходимо выбрать учеников-консультантов, которые будут помогать при проведении зачета.
Выясняется уровень знаний этих ребят; на втором этапе 8 ребят-консультантов распределяются на 4 группы, каждая из которых будет проверять определенные знания учеников. Таким образом, будут проверены все комплексы знаний:
- знание материала,
- умение выполнять графические работы,
- знание понятийного материала,
- знание карты.
Для проведения урока зачета лучше подготовить карточки с заданиями, имеющие свои индексы. Например, карточки на знание материала – под индексом «М», на знание понятийного материала - «П», на умение выполнять графические работы – «Г», на знание карты – «К».
В систему урока-зачета по ФРГ можно на выбор включить следующие задания:
М1 – указать социально-экономический тип страны, положение в современном мире.
М2 – дать оценку природных ресурсов и условий для развития экономики страны.
М3 – какие отрасли промышленности в стране выходят на первое место и почему?
П1 – дать определение ПУ и ПР.
П2 – дать определение: «миграция», «урбанизация», «тип воспроизводства».
Г1 - графически изобразить особенности ЭГП ФРГ.
Г2 – построить столбиковую диаграмму «численность населения ФРГ».
К1 – на контурной карте указать основные месторождения полезных ископаемых.
К2 – на контурной карте отметить крупнейшие агломерации ФРГ.
Все ответы проверяются консультантами. Ученикам дано право выбора первого пункта и очередности ответов. Работа идет на высоком уровне и за урок успевают ответить все учащиеся.
Таким образом, за два урока проверяются основные знания и умения всех учащихся.
Больше по географии:
Металлургические базы Украины в Донецкой области
Приазовье (более трети украинского производства агломерата, чугуна, стали, проката, более 12 % кокса, около 6 % стальных труб), — город Мариуполь, 3 металлургических комбината (Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича, Металлургический комбинат «Азовсталь»), коксохимический завод «Марко ...
Тенденции в социально – экономическом развитии края
Красноярский край по численности населения занимает 13-е место в Российской Федерации и первое в Сибирском федеральном округе. Изменение численности населения Красноярского края (по данным переписей населения) показано ниже на диаграмме: По сравнению с переписью населения 1989 г. численность населе ...
Минерально – сырьевой и лесной комплексы
Минерально-сырьевые ресурсы – основа социально-экономического развития края. Они всегда определяли и будут определять его специализацию в стране. Использование собственных сырьевых и энергетических ресурсов обеспечило краю большую устойчивость в период экономического кризиса. В связи с распадом Сою ...