Урок-зачет

Тема: Германия – крупнейшее государство Европы.

Методика проведения

Проведение урока-зачета проходит в два этапа: на первом этапе необходимо выбрать учеников-консультантов, которые будут помогать при проведении зачета.

Выясняется уровень знаний этих ребят; на втором этапе 8 ребят-консультантов распределяются на 4 группы, каждая из которых будет проверять определенные знания учеников. Таким образом, будут проверены все комплексы знаний:

- знание материала,

- умение выполнять графические работы,

- знание понятийного материала,

- знание карты.

Для проведения урока зачета лучше подготовить карточки с заданиями, имеющие свои индексы. Например, карточки на знание материала – под индексом «М», на знание понятийного материала - «П», на умение выполнять графические работы – «Г», на знание карты – «К».

В систему урока-зачета по ФРГ можно на выбор включить следующие задания:

М1 – указать социально-экономический тип страны, положение в современном мире.

М2 – дать оценку природных ресурсов и условий для развития экономики страны.

М3 – какие отрасли промышленности в стране выходят на первое место и почему?

П1 – дать определение ПУ и ПР.

П2 – дать определение: «миграция», «урбанизация», «тип воспроизводства».

Г1 - графически изобразить особенности ЭГП ФРГ.

Г2 – построить столбиковую диаграмму «численность населения ФРГ».

К1 – на контурной карте указать основные месторождения полезных ископаемых.

К2 – на контурной карте отметить крупнейшие агломерации ФРГ.

Все ответы проверяются консультантами. Ученикам дано право выбора первого пункта и очередности ответов. Работа идет на высоком уровне и за урок успевают ответить все учащиеся.

Таким образом, за два урока проверяются основные знания и умения всех учащихся.

Больше по географии:


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru