Особенности миграции в Республике Беларусь

Информация » Проблемы миграции в Республике Беларусь » Особенности миграции в Республике Беларусь

Страница 15

В связи с этим необходима четкая политика государства, направленная на регулирование интеллектуальной миграции. Имеются два главных фактора эмиграции ученых и длительного выезда на работу по контрактам: заметная разница в уровне жизни и в условиях профессиональной деятельности. Экономическая ситуация в Беларуси не позволит в ближайшем будущем существенно повлиять на эти факторы. Прямое административно-законодательное подавление процесса интеллектуальной миграции в настоящих условиях также представляется нереальным и политически нецелесообразным. Ей должна быть противопоставлена определенная система механизмов, стимулирующих работу на родине и возвращение из-за рубежа. Особое внимание при этом должно быть уделено "группам риска": молодым ученым и аспирантам, проходящим стажировку или обучающимся в зарубежных научных центрах, а также работающим по контрактам ученым среднего возраста, являющимся носителями значительной интеллектуальной собственности.

Решение проблемы ограничения интеллектуальной эмиграции видится также в контексте продолжения и дальнейшего развития политики сохранения и развития научного потенциала республики. Здесь важным является установление и сохранение положительной тенденции поддержки науки и гарантий социальной защиты ученых.

Принципиально важным является создание условий для цивилизованной, с учетом заинтересованности государства и личной заинтересованности ученых, коммерциализации научно-технических достижений, развития научно-инновационного предпринимательства. В условиях недостатка финансовых средств сегодня это, по-видимому, один из реальных путей существенного улучшения финансирования науки и повышения зарплаты эффективно работающим научным работникам.

Потенциал международной трудовой миграции. Снижение жизненного уровня, экономическая нестабильность, обострение проблем занятости ведут к тому, что многие специалисты, рабочие высокой квалификации, научные работники, предприниматели, молодежь без специальности и другие категории населения страны в целях реализации своих трудовых интересов, улучшения своего материального положения и положения семьи ищут возможность получить работу за границей. Число таких граждан, как подтверждают социологические исследования, колеблется от 0,6 млн до 1,5 млн человек.

Опрос 819 школьников выпускных классов из разных школ г. Минска, проведенный весной 2003г. НИИ статистики совместно с Центром профориентации молодежи, показал, что 22,3 % из них желали бы поехать за границу учиться, 31,7 % – на временную работу, 29,7 % хотели бы переехать туда на постоянное место жительства и только 7,1 % вообще не хотели бы выезжать из страны. Следует отметить, что данное исследование проводится уже в третий раз и результаты получаются примерно одинаковые. Так, опрос 900 школьников в 2002 г. показал соответственно следующие результаты: 27,1 %, 33,3 %, 25,9 % и 7,1 %. Особенно высока доля учащихся, желающих стать международными трудовыми мигрантами, среди школьников, оканчивающих 11-й класс (39,4 % в 2003 г.). Данные графически представлены на рисунке 2.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Больше по географии:

Семинар – практическая работа (по изученному материалу)
Тема: составление сравнительной экономической характеристики двух стран – на пример ФРГ, как представителя северного субрегиона Западной Европы и Италии, как представителя южного субрегиона Южной Европы. Цель: совершенствовать умение составлять экономико-географическую характеристику стран в сравне ...

Бурштынское месторождение
Бурштынское месторождение, открытое в 1951 г., расположено на территории Галичского и Рогатинского районов Ивано-Франковской области в бассейнах речек Гнилая Липа и Нараевка. Рудоносными здесь являются песчаные, песчано-известковые и известняковые породы миоценового возраста. Общие запасы металличе ...

Показатели качества жизни
Существуют интегральный и частный подходы к познанию качества жизни. Интегральный подход предполагает поведение двух типов оценок: объективные (на основе официальных статистических данных, без привлечения обобщающей информации, основанной на разного рода опросах общественного мнения и т. п.) и субъ ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru