Агропромышленный комплекс США

Информация » Агропромышленный комплекс США

Страница 3

Общее число сельскохозяйственных ферм в США постоянно уменьшается. В 1930 г. их насчитывалось 6,5 млн, в 1950– 5, бмлн, в 1970 – 3,8 млн, в 1990 г. – 2,1 млн, а в конце 1990-х гг. – менее 2 млн. Но при этом средняя величина одной фермы увеличилась с 57 га в 1930 г. до 190 га в 1990 г., а объем товарной продукции вырос до 70 тыс. долл.

Но это усредненные показатели для страны. В действительности же главную роль играют крупные фермы, которые составляют 15 % от общего числа ферм, но дают более 70 % всей сельскохозяйственной продукции. В среднем одна такая ферма располагает 580 га земельных угодий и производит товарной продукции на 400 тыс. долл. На другом полюсе американского сельского хозяйства находятся мелкие фермы, которые реализуют свою продукцию на сумму менее 20 тыс. долл. в год. Количественно они резко преобладают (1,5 млн). Но процесс разорения мелких фермеров протекает очень быстро. Географическая дифференциация районов по размерам ферм показана на рисунке 190.

Еще одна чрезвычайно характерная черта сельского хозяйства США, также тесно связанная с агробизнесом, заключается в узкой специализации ферм. Во-первых, это может быть специализация на отдельных культурах (кукурузе, яровой или озимой пшенице, сахарной свекле, сое, бобах, табаке, овощах и фруктах) или на отдельных продуктах животноводства. Например, фермеры штата Висконсин специализируются на производстве зеленого горошка, бобов и кукурузы молочной спелости, фермеры Техаса – на производстве лука и моркови, фермеры Аризоны – на производстве цветной капусты и салата. Во-вторых, это может быть специализация на отдельных сортах тех или иных культур. Например, раздельно производят помидоры для консервирования и для производства томатного сока.

В-третьих, по мере развития агробизнеса в сельском хозяйстве США получила широкое распространение постадийная специализация, ранее характерная только для некоторых отраслей промышленности. При такой специализации происходит расчленение единого производственного процесса на отдельные звенья. Например, выращиванием молодняка крупного рогатого скота занимаются фермеры Техаса и южных Горных штатов, а откормом этого молодняка до убойного веса – фермеры кукурузно-соевого пояса. Постадийная специализация позволяет максимально эффективно использовать особенности природных условий, достигать высокого качества и удешевления продукции. Наряду с этим узкая специализация ферм делает их очень зависимыми от колебаний рыночной конъюнктуры. Наш ведущий географ-американист Л. В. Смирнягин специально отмечал, что такая гиперспециализация имеет и свои отрицательные черты.

К III сфере АПК относятся хранение, транспортирование, переработка и сбыт продовольствия и сельскохозяйственного пищевого сырья, включая всю сбытовую инфраструктуру. Это значит, что в нее входят пищевая и некоторые другие отрасли промышленности, оптовая и розничная торговля, транспорт, общественное питание. В АПК Соединенных Штатов на нее приходится 72–74 % и по занятости, и по стоимости валовой продукции. Преимущественное развитие III сферы АПК представляет собой закономерный процесс, который, с одной стороны, отражает индустриальное развитие сельского хозяйства, а с другой – создает необходимые предпосылки для этого.

Особую роль в составе III сферы АПК играет пищевкусовая промышленность, которая дает около 60 % всей продукции АПК, занимая третье место среди отраслей американской промышленности. Пищевкусовая промышленность – ведущая в АПК по темпам индустриализации производства и повышения производительности труда. Прогресс этой отрасли и ее полная индустриализация объясняются прежде всего резким увеличением спроса на стандартизированную продовольственную продукцию со стороны как индивидуальных потребителей, так и предприятий общественного питания. В наши дни в США более 70 % всего сельскохозяйственного продовольственного сырья проходит промышленную переработку в системе пищевой промышленности. Велико также значение оптовой и розничной торговли, общественного питания. Добавим, что в III сфере АПК действуют не только мелкие и средние, но и очень крупные компании, которые также оказывают влияние на повышение качества и разнообразие сельскохозяйственной продукции, на ее специализацию и размещение. Например, в розничной торговле есть компании, владеющие «цепью» из тысячи и более магазинов, включая супермаркеты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по географии:

Проблемы и пути их пути их решения в регионе
В долгосрочной перспективе общество Удмуртии может определить только место, которое оно хочет и сможет занять в планетарном и национальном масштабе. Единственным прогностическим инструментом для такой ориентации являются длинные 60-летние экономические циклы. Основной проблемой, стоящей перед средн ...

Основные показатели рождаемости
Для определения интенсивности процесса рождения обычно пользуются показателями рождаемости [3, С.354]. 1. Общий показатель рождаемости. Средняя численность населения за год вычисляется как сумма чисел населения на первое число каждого месяца, деленная на 12, или как полусумма чисел на начало и коне ...

Климатические условия и гидроресурсы
Климат ФРГ, расположенной в умеренной зоне, смягчается океаном, особенно зимой на севере страны. Морозы ниже –200С – большая редкость. Наиболее благоприятные для теплолюбивых культур долины Верхнего Рейна, Неккара, Майна, Мозеля, Наэ, укрытые от холодных ветров, со среднегодовыми температурными реж ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru