Структура и территориальная организация хозяйства в Северокавказском федеральном округе

Информация » Территориальная дифференциация социально-экономического развития Северокавказского федерального округа » Структура и территориальная организация хозяйства в Северокавказском федеральном округе

Страница 7

Вместе с тем Северо-Кавказский федеральный округ обладает рядом преимуществ – удобное географическое расположение по отношению к крупным рынкам, наличие природных ресурсов (нефть, руды, строительное сырье) и незагруженных мощностей (производственных площадок, на базе которых возможно наращивать производство), относительно развитая транспортная сеть (железные дороги и автомобильные дороги) и растущий спрос на промышленную продукцию как в регионах Российской Федерации, так и в странах ближнего зарубежья.

Выделяются следующие приоритетные отрасли социально-экономического развития:

1. производство стройматериалов (цемент, гипс, напольные и настенные материалы, ячеистый газобетон, кирпич, бетон, листовое и пеностекло, железобетонные изделия, изделия из базальта, композиционные наноматериалы);

2. легкая промышленность (обработка шерсти, производство тканей, швейное производство, обувь, кожаные изделия, меховые изделия);

3. химическая промышленность (азотные удобрения, полимерные материалы, органические мономеры, ароматика, фармацевтическая продукция);

4. машиностроение (автомобили и автокомпоненты, средства малой механизации, электротехника и радиоэлектроника, судостроение, медицинская техника);

5. металлургия (рафинированные металлы и первичные продукты из них, металлические строительные конструкции);

6. добыча минералов и руд (добыча и производство концентратов цветных металлов, добыча и производство медно-цинковых металлов, добыча минерального сырья для строительства);

7. топливная промышленность (добыча и переработка сырой нефти).

В территориальной организации хозяйства приоритетными отраслями экономики Республики Дагестан являются производство строительных материалов, пищевая промышленность, добыча минералов и руд, топливная и легкая промышленность. В Республике Ингушетия – легкая и топливная промышленности, производство строительных материалов; в Кабардино-Балкарской Республике – легкая промышленность, добыча минералов и руд и металлургическая промышленность. В Карачаево-Черкесской Республике – легкая промышленность, добыча минералов и руд, производство строительных материалов и металлургия; в Республике Северная Осетия – Алания – производство строительных материалов, легкая промышленность, металлургия, добыча минералов и руд и химическая промышленность. В Чеченской Республике – производство строительных материалов, топливная, пищевая и легкая промышленности, в Ставропольском крае – практически все сектора промышленности, наиболее перспективными из которых являются химическая промышленность, машиностроение и производство строительных материалов.

Целесообразно также осуществить поддержку дальнейшему развитию народных художественных промыслов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа. На предприятиях Республики Дагестан производится около 15 процентов всех изделий народно-художественного промысла, изготовляемых в Российской Федерации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Больше по географии:

Тенденции в социально – экономическом развитии края
Красноярский край по численности населения занимает 13-е место в Российской Федерации и первое в Сибирском федеральном округе. Изменение численности населения Красноярского края (по данным переписей населения) показано ниже на диаграмме: По сравнению с переписью населения 1989 г. численность населе ...

Экология и охрана природы
Побережье Чёрного моря и бассейн рек, впадающих в него, являются районами с высоким антропогенным воздействием, плотно заселёнными человеком ещё с античных времён. Экологическое состояние Чёрного моря в целом неблагоприятное. Среди основных факторов, нарушающих равновесие в экологической системе мо ...

Основные транспортные пути
Автомагистрали. М-10 (Е-105) Москва – Санкт-Петербург и трасса А-111 Торжок - Осташков, М-9 Москва – Рига. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования составляет свыше 16,1 тыс. км, в том числе с твёрдым покрытием свыше 16,4 тыс. км. В 2002 г. введено в действие 86,28 км дорог. Все города ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru