В городе функционирует 312 образовательных учреждений, в том числе:
Наименование учреждений |
Количество |
Школы: |
103 |
средние |
89 |
основные |
2 |
начальные |
- |
специальные (коррекционные) |
5 |
открытые (сменные) |
2 |
частные |
5 |
Детские дома |
8 |
Детские сады |
153 |
Учреждения дополнительного образования |
32 |
Городской психолого-педагогический центр |
1 |
Педучилище №2 |
1 |
Муниципальные загородные оздоровительные лагеря |
110 |
В образовательных учреждениях города обучается и воспитывается 79 тыс. детей дошкольного и школьного возрастов, в том числе дошкольников – 23,9 тыс. человек, школьников – 55,2 тыс. человек (таблица 1.15).
Таблица 1.15 Основные показатели, характеризующие состояние системы образования
Наименование показателей |
2004 |
2005 |
2006 |
Число учащихся, тыс.человек |
64,2 |
60,8 |
57,8 |
Средняя наполняемость классов, чел. |
21 |
21,9 |
22,2 |
в них: тыс. мест |
19,1 |
20,6 |
20,8 |
детей, тыс. человек |
21,1 |
21,5 |
22,7 |
Численность детей в возрасте от года до 6 лет, тыс. человек |
35,1 |
37,2 |
39,3 |
Обеспеченность местами детей в постоянных дошкольных учреждениях, количество мест на 100 детей |
54,5 |
55,0 |
53,0 |
Численность учителей общеобразовательных школ, тыс. человек |
4,9 |
4,6 |
4,3 |
Доля молодых специалистов, % |
0,83 |
0,79 |
0,83 |
Доля учителей пенсионного возраста, % |
16,8 |
16,6 |
16,3 |
По сравнению с 2004 годом в 2006 году количество детей, посещающих детские сады, увеличилось на 446, составив 21,8 тыс. человек. Однако, количество школьников уменьшилось на 6,4 тыс. человек, что привело к сокращению численности учителей общеобразовательных школ с 4,9 тыс. человек в 2004 году до 4,3 тыс. человек в 2006 году.
Больше по географии:
Земельные ресурсы
Земельные ресурсы подвержены эрозионным процессам, в том числе 33,7% сельхозугодий, 63,8% пашни, 38,4% залежей, 17,5% пастбищ. Более 5% пашни расположено на склонах различной крутизны и подвергаются смыву. Общая протяженность оврагов составляет 9,5 тыс. км. Угрожающее положение принимает деградация ...
Химико-лесной комплекс Российской Федерации
Значение химико-лесного комплекса в народном хозяйстве России огромно. Он играет важную роль в расширении ассортимента производства товаров народного потребления. Его отрасли связаны со всеми другими отраслями. Химизация хозяйства позволяет успешно решать крупные технические и экономические проблем ...
Рекреационные ресурсы и туризм
Природные условия ФРГ довольно многообразны. По характеру рельефа страну можно разделить на три части: северную низменную, среднюю, включающую пояс Среднегерманских гор, и южную зону Альпийских государств с пред альпийским плато. На севере простирается Северо-Германская низменность. Характерны силь ...