Выводы

Страница 1

Информация в эссе была подана так, чтобы у читателя сложилось видение причинно следственных связей между процессами, происходящими в городе на всём протяжении его развития. Была попытка взглянуть на город, как на фундаментальную структурную единицу пространства. Модель такого подхода заключалась в том, чтобы дать историческую справку, оценить сложившуюся ситуацию и проанализировать планы на будущее. Такой подход помогает понять город, обратить внимание на трудности тех или иных моментов (например, проблема связи левобережной и правобережной частей города) и предложить пути их решения. А пути решения, в свою очередь, зависят уже от подхода с другой стороны. Решения могут быть разными: можно пригласить компанию-застройщика, которая составит проект с учётом всех норм (самый удобный путь для администрации города). А можно провести общественные слушания, создавая среду, в которой будут обсуждаться проблемы с точки зрения всех заинтересованных сторон. Самое главное при втором подходе – на процесс будут оказывать влияние сами потребители городского пространства – жители города.

С точки зрения принципов нового урбанизма Дубна проблемный город, впрочем, как и все российские города, формировавшиеся в Советском Союзе. Если рассматривать пошагово, комментируя каждый принцип нового урбанизма относительно Дубны, мы получим:

Пешеходная доступность – как видно из эссе, наиболее удобной для пешеходов является старая часть города, расположенная в институтской части, в остальном городе развивается транспортная инфраструктура и автомобильная среда (редкая сеть улиц и широкие проспекты). Философия города уходит от пешеходной привлекательности.

Соединённость – в продолжение первого принципа нового урбанизма – соединённость неплохо реализована лишь в старой части города, которую строили приглашённые немецкие архитекторы.

Смешанное использование (многофункциональность) и разнообразие – так, как Дубна небольшой город, то естественно, что в городе нет того, что присуще крупным городам – спальные районы и деловой центр (либо центры). Стоить выделить лишь проспект Боголюбова, на котором расположено подавляющее число магазинов, мест развлечения и отдыха.

Разнообразная застройка – в целом город внешне разнообразен. Каждый район города имеет свой стиль, выделяем и узнаваем не только территориально, но и визуально. Но смешения внутри районов не происходит.

Причина в том, что старые районы города не застраиваются (кроме окраин, например, район «30-ка» застраивается на окраинах), в силу их сложившейся среды. А развивающиеся части города застраиваются разнообразными, но типовыми объектами, которые в целом не создают ощущения смешения и разнообразия форм.

Качество архитектуры и городского планирования – этот принцип продолжает предыдущий, но более фундаментально и философски определяет проблему формирования среды. В целом, в Дубне присутствует дух наукограда, а вместе с ним и общеевропейские гуманистические ценности. Это связано, прежде всего, с высоким уровнем образования жителей города, большим, чем в среднем по стране для городов такого уровня (около 75 тысяч человек населения).

Традиционная структура соседства – как было указанно в эссе, в городе нет различия между центром и периферией, в городе нет классического центра (есть зоны, в которых больше жилых построек, а если зоны коммерческой привлекательности – проспект Боголюбова).

Страницы: 1 2

Больше по географии:

История Республики Бурятия
Республика Бурятия основана в 1923 году Постановлением ВЦИК об образовании Бурят-Монгольской АССР. Площадь БМАССР составляла 397,5 тысячи кв.километров, население - 435,5 тысяч человек, в том числе буряты - 55,5%, русские - 44,2%. ...

Население
В Доминиканской Республике в июле 2007 года проживало 9 183 984 человек. По этому показателю страна занимает 87 место в мире. В сельской местности проживало 44 % населения, в городах — 56 % населения. По показателю средней плотности населения (182 человека на 1 кв.км) Доминиканская республика наход ...

Семинар по еще не изученному материалу
(проводимый в форме фронтальной беседы) Тема: «ФРГ – крупнейшее государство Европы». Методика проведения Класс делится на группы по 6-8 человек, в них избираются руководители. Каждая группа получает задания по одной из проблем предстоящего семинара. Задания подразделяются на вопросы, которые распре ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru