План-конспект урока

Тема: ФРГ – крупнейшая страна Европы.

Цели: образовательная:

- Рассмотреть особенности хозяйства ФРГ,

- Показать место ФРГ в мировом хозяйстве.

Развивающая

Совершенствовать умения учащихся самостоятельно работать с картографическими и статистическими пособиями, а также с литературой, продолжить формирование умения в составлении картодиаграмм, а также анализировать.

Воспитывающая

Развитие интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция.

Этапы урока:

1. Ознакомление учащихся с темой урока, целями, источниками.

2. Изучение нового материала.

План лекции:

1. Промышленность ФРГ: старые и новые отрасли.

2. Сельское хозяйство.

3. Сфера услуг.

4. Внешняя торговля.

Обязательные требования к действиям учащихся

По ходу лекции каждый учащийся конспектирует материал (используются ЛОКи).

Закрепление

В конце лекции каждый учащийся отвечает на вопросы типа викторины (письменно).

Организация урока

Для успешного проведения данного урока целесообразнее создать картографический и статистический материал, а также необходимую литературу.

Целесообразно провести семинар сразу после лекции.

Конференция «Экологическая экспертиза» территории ФРГ

Цели: обучающая

- изучить экологическую ситуацию территории ФРГ,

- рассмотреть основные источники загрязнения и показать их влияние на регион.

Развивающая

Совершенствовать умения:

- работать с литературой,

- картографическими статическими источниками,

- прогнозировать,

- составлять на основе материала ЛОКи.

Воспитательная

- формирование географического мышления,

- познавательный интерес к географии,

- формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Ход конференции:

1. Вступительное слово председателя комиссии о значении обсуждаемой темы и ее место в общем курсе географии.

2. Выступают специалисты:

2.1 Доклад директора НИИ:

Тема: «Экологическая обстановка в Западной Европе».

2.2 Выступление специалиста по исследованию загрязнения атмосферы.

2.3 Специалист по исследованию водной среды.

2.4 Специалист по исследованию земельных ресурсов.

2.5 Специалист по исследованию влияния загрязнения окружающей среды на человека.

На всем протяжении выступления докладчиков журналисты, приглашенные на конференцию, задают возникающие у них вопросы.

Больше по географии:

Истоки географических знаний
История географических идей насчитывает несколько тысячелетий. Ее невозможно отделить от истории человечества. Целенаправленное и систематическое изучение окружающей природы и взаимодействия с ней человека восходит ко времени зарождения научной мысли. Европейская наука берет свое начало в трудах ан ...

Исторические и культурные памятники
Особым мотивом для посещения Тверской области могут стать памятники истории, архитектуры, археологии и культуры. Из 300 городов России, которые облАдают уникальными памятниками, часть находится на территории Тверского края: собственно Тверь, Торопец, Старица, Торжок, Кашин, Вышний Волочек, Бежецк, ...

Азовское море
На протяжении веков Азовское море сменило немало названий. Древние греки именовали его Майотис Лиман, римляне — Меотис Палюс — Меотийское болото, по имени народа меотов, живших на его берегах. Местные жители в античную эпоху называли это море Темеринда, что предположительно означает «мать моря», та ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru