Тема: ФРГ – крупнейшая страна Европы.
Цели: образовательная:
- Рассмотреть особенности хозяйства ФРГ,
- Показать место ФРГ в мировом хозяйстве.
Развивающая
Совершенствовать умения учащихся самостоятельно работать с картографическими и статистическими пособиями, а также с литературой, продолжить формирование умения в составлении картодиаграмм, а также анализировать.
Воспитывающая
Развитие интереса к изучаемому материалу.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: лекция.
Этапы урока:
1. Ознакомление учащихся с темой урока, целями, источниками.
2. Изучение нового материала.
План лекции:
1. Промышленность ФРГ: старые и новые отрасли.
2. Сельское хозяйство.
3. Сфера услуг.
4. Внешняя торговля.
Обязательные требования к действиям учащихся
По ходу лекции каждый учащийся конспектирует материал (используются ЛОКи).
Закрепление
В конце лекции каждый учащийся отвечает на вопросы типа викторины (письменно).
Организация урока
Для успешного проведения данного урока целесообразнее создать картографический и статистический материал, а также необходимую литературу.
Целесообразно провести семинар сразу после лекции.
Конференция «Экологическая экспертиза» территории ФРГ
Цели: обучающая
- изучить экологическую ситуацию территории ФРГ,
- рассмотреть основные источники загрязнения и показать их влияние на регион.
Развивающая
Совершенствовать умения:
- работать с литературой,
- картографическими статическими источниками,
- прогнозировать,
- составлять на основе материала ЛОКи.
Воспитательная
- формирование географического мышления,
- познавательный интерес к географии,
- формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.
Ход конференции:
1. Вступительное слово председателя комиссии о значении обсуждаемой темы и ее место в общем курсе географии.
2. Выступают специалисты:
2.1 Доклад директора НИИ:
Тема: «Экологическая обстановка в Западной Европе».
2.2 Выступление специалиста по исследованию загрязнения атмосферы.
2.3 Специалист по исследованию водной среды.
2.4 Специалист по исследованию земельных ресурсов.
2.5 Специалист по исследованию влияния загрязнения окружающей среды на человека.
На всем протяжении выступления докладчиков журналисты, приглашенные на конференцию, задают возникающие у них вопросы.
Больше по географии:
Урок-семинар с чтением и обсуждением рефератов на примере ФРГ
Методика проведения семинаров: § Подготовка семинара начинается за две недели: учитель знакомит с вопросами семинара, с литературой, проводит групповые и индивидуальные консультации, обсуждает подготовленные иллюстрированные материалы (таблицы, схемы, диаграммы). § На семинаре учащиеся вступают с с ...
Хозяйство
Сельское хозяйство. Основное направление с/х – мясо- молочное скотоводство. В улусе производится централизованная закупка молока у населения, коллективных предприятий и фермерских хозяйств. По итогом 2009 года улус занимал первое место в республике по производству мясо на душу населения, и третье м ...
Промышленность
Развитие мелких промышленных предприятий в условиях Китая дает немалый экономический эффект. Существует диспропорция между добывающей и обрабатывающей промышленностью. На добывающие отрасли приходится 19%, на перерабатывающие – 81% занятых в промышленности. Легкая промышленность. Предприятия отрасл ...