План-конспект урока

Тема: ФРГ – крупнейшая страна Европы.

Цели: образовательная:

- Рассмотреть особенности хозяйства ФРГ,

- Показать место ФРГ в мировом хозяйстве.

Развивающая

Совершенствовать умения учащихся самостоятельно работать с картографическими и статистическими пособиями, а также с литературой, продолжить формирование умения в составлении картодиаграмм, а также анализировать.

Воспитывающая

Развитие интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция.

Этапы урока:

1. Ознакомление учащихся с темой урока, целями, источниками.

2. Изучение нового материала.

План лекции:

1. Промышленность ФРГ: старые и новые отрасли.

2. Сельское хозяйство.

3. Сфера услуг.

4. Внешняя торговля.

Обязательные требования к действиям учащихся

По ходу лекции каждый учащийся конспектирует материал (используются ЛОКи).

Закрепление

В конце лекции каждый учащийся отвечает на вопросы типа викторины (письменно).

Организация урока

Для успешного проведения данного урока целесообразнее создать картографический и статистический материал, а также необходимую литературу.

Целесообразно провести семинар сразу после лекции.

Конференция «Экологическая экспертиза» территории ФРГ

Цели: обучающая

- изучить экологическую ситуацию территории ФРГ,

- рассмотреть основные источники загрязнения и показать их влияние на регион.

Развивающая

Совершенствовать умения:

- работать с литературой,

- картографическими статическими источниками,

- прогнозировать,

- составлять на основе материала ЛОКи.

Воспитательная

- формирование географического мышления,

- познавательный интерес к географии,

- формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Ход конференции:

1. Вступительное слово председателя комиссии о значении обсуждаемой темы и ее место в общем курсе географии.

2. Выступают специалисты:

2.1 Доклад директора НИИ:

Тема: «Экологическая обстановка в Западной Европе».

2.2 Выступление специалиста по исследованию загрязнения атмосферы.

2.3 Специалист по исследованию водной среды.

2.4 Специалист по исследованию земельных ресурсов.

2.5 Специалист по исследованию влияния загрязнения окружающей среды на человека.

На всем протяжении выступления докладчиков журналисты, приглашенные на конференцию, задают возникающие у них вопросы.

Больше по географии:

Рынок труда
Иран - молодое государство, половину его населения составляют экономически активные лица, что приводит к значительному росту предложения на рынке рабочей силы страны. Согласно информации Центра статистики Ирана, безработица в стране выросла с 9,1% в 1996 году и до14% - в 2001-м. Руководство страны ...

Образование топонимов
С самых ранних этапов развития общества человек пытался давать названия местам своего проживания, окружающим природным объектам. Географические названия, которые относятся к классу имен собственных, возникли из имен нарицательных на сравнительно поздней стадии развития языка. Самые древние языки, в ...

Трудовые ресурсы и занятость
Трудовые ресурсы - часть населения страны, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для занятия общественно-полезным трудом. Размеры трудовых ресурсов зависят от численности населения, режима его воспроизводства, состава по полу и возрасту. Основную часть ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru