План-конспект урока

Тема: ФРГ – крупнейшая страна Европы.

Цели: образовательная:

- Рассмотреть особенности хозяйства ФРГ,

- Показать место ФРГ в мировом хозяйстве.

Развивающая

Совершенствовать умения учащихся самостоятельно работать с картографическими и статистическими пособиями, а также с литературой, продолжить формирование умения в составлении картодиаграмм, а также анализировать.

Воспитывающая

Развитие интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: лекция.

Этапы урока:

1. Ознакомление учащихся с темой урока, целями, источниками.

2. Изучение нового материала.

План лекции:

1. Промышленность ФРГ: старые и новые отрасли.

2. Сельское хозяйство.

3. Сфера услуг.

4. Внешняя торговля.

Обязательные требования к действиям учащихся

По ходу лекции каждый учащийся конспектирует материал (используются ЛОКи).

Закрепление

В конце лекции каждый учащийся отвечает на вопросы типа викторины (письменно).

Организация урока

Для успешного проведения данного урока целесообразнее создать картографический и статистический материал, а также необходимую литературу.

Целесообразно провести семинар сразу после лекции.

Конференция «Экологическая экспертиза» территории ФРГ

Цели: обучающая

- изучить экологическую ситуацию территории ФРГ,

- рассмотреть основные источники загрязнения и показать их влияние на регион.

Развивающая

Совершенствовать умения:

- работать с литературой,

- картографическими статическими источниками,

- прогнозировать,

- составлять на основе материала ЛОКи.

Воспитательная

- формирование географического мышления,

- познавательный интерес к географии,

- формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Ход конференции:

1. Вступительное слово председателя комиссии о значении обсуждаемой темы и ее место в общем курсе географии.

2. Выступают специалисты:

2.1 Доклад директора НИИ:

Тема: «Экологическая обстановка в Западной Европе».

2.2 Выступление специалиста по исследованию загрязнения атмосферы.

2.3 Специалист по исследованию водной среды.

2.4 Специалист по исследованию земельных ресурсов.

2.5 Специалист по исследованию влияния загрязнения окружающей среды на человека.

На всем протяжении выступления докладчиков журналисты, приглашенные на конференцию, задают возникающие у них вопросы.

Больше по географии:

Географическое положение равнин: сходства и различия
Восточно-Европейская, Западно-Сибирская и Центрально-Якутская равнины расположены в Евразии сменяя друг друга в направлении с запада на восток в северной части материка (рис. 1). Таким образом, Восточно-Европейская равнина расположена в западной части материка, Западно-Сибирская в центральной, а Це ...

Топливно-энергетический комплекс.
Проблема обеспечения украинской экономики энергоносителями — одна из самых болезненных. Газ, нефть, уголь и даже электроэнергию приходится импор­тировать. Ежегодно на это затрачивается около 8 млрд. дол., на что идет 2/3 всего товарного экспорта. Дефицит энергоносителей влечет за собой шлейф тяжких ...

Болота
Болота и заболоченные земли широко распространены на равнинах в областях избыточного увлажнения и многолетней мерзлоты. Они занимают свыше 10% территории России. Болота встречаются во всех природных зонах, однако наблюдается достаточно четко выраженная зональность в степени заболоченности территори ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru