Урок-семинар с чтением и обсуждением рефератов на примере ФРГ

Информация » Социально-экономическое положение Германии » Урок-семинар с чтением и обсуждением рефератов на примере ФРГ

Методика проведения семинаров:

§ Подготовка семинара начинается за две недели: учитель знакомит с вопросами семинара, с литературой, проводит групповые и индивидуальные консультации, обсуждает подготовленные иллюстрированные материалы (таблицы, схемы, диаграммы).

§ На семинаре учащиеся вступают с сообщениями (рефератами), обсуждают их содержание и подготовленные иллюстрации, фиксируют в тетради ход проведения занятия, главные положения и выводы в одной из выбранных форм (план, географический конспект), составляют картосхемы, таблицы, диаграммы на основе прослушанного материала.

После семинара учитель организует коллективные обсуждения результатов проведения занятий, выделяет лучшие ответы, подготовленные иллюстрированные материалы, оценивает активность и уровень знаний учащихся. Рефераты учащихся оцениваются отдельно. Предварительно класс делится на две группы. Одной группе предлагается разработать рефераты, другой подготовить вопросы к обсуждению.

Цель: выработать умение работы с дополнительной литературой самостоятельно, кратко излагать подготовленный материал, правильно формулировать вопросы и ответы.

Примерные темы рефератов:

1) ФРГ – как «экономическое чудо» 50-х годов.

2) ФРГ – высоко развитое капиталистическое государство Западной Европы.

3) Исторические и политические особенности объединения Германии.

4) Роль ФРГ в Европейском Союзе.

5) Особенности и проблемы современного хозяйства ФРГ.

6) История развития ГДР в послевоенный период до объединения.

Предлагаемые вопросы к обсуждению:

1) Какие предпосылки существовали для успешного восстановления хозяйства и подъема экономики ФРГ в послевоенные годы?

2) Какова роль объединенной Германии в мировом хозяйстве?

3) Какие отрасли специализации определяют промышленность ФРГ?

4) Каково положение промышленности ФРГ на сегодняшний день?

5) Какие предпосылки существовали для объединения Германии?

6) Какую роль занимала бывшая ГДР в составе СЭВ?

Характер контроля:

Ученикам предлагается сделать выводы и записать их в тетрадь. А также ряд самостоятельных заданий, например:

1) Составить график динамики развития промышленности ФРГ с 190 по 2010 годы.

2) Составить картосхему экспортно-импортных поставок ФРГ на современной этапе.

3) Составить таблицу «Сходство и различия экономики ФРГ и ГДР до объединения».

Задание выполняется учениками в тетради. В конце урока тетради сдаются на проверку. Оценки выставляются за рефераты, за активное участие в обсуждении вопросов, за работу по заданиям в тетради. А также в конце темы «Развитые капиталистические страны» устраивается зачет.

Больше по географии:

Этнолингвистическая характеристика
I период (до X в.). В конце III - II тысячелетии до н.э. на юг современной Латвии пришли древнебалтийские племена. В то время север Латвии заселяли финноязычные племена. К началу н.э. образуются родственные группы балтийских племён: куршей (корси), земгалов (зимиголы, зимеголы), селов и латгалов (л ...

Транспорт, дорожное хозяйство и связь
Транспорт В современных условиях среди требований, предъявляемых населением к общественному пассажирскому транспорту, основным стало качество транспортного обслуживания. В городе функционируют 116 маршрутов (таблица 1.25), из которых: 51 автобусный, 49 маршрутных такси, 5 троллейбусных и 11 трамвай ...

Пещеры Южного Предуралья
Абсолютное большинство пещер Южного Предуралья приурочены к галогенным породам. Значительно реже они встречаются в карбонатных отложениях. Плотность и густота пещер на платформе значительно выше, чем в пределах Предуральского прогиба http://stat.bashedu.ru/konkurs/kniss/tabl/tabl_3.htm (табл. 1). З ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru