Урок-семинар с чтением и обсуждением рефератов на примере ФРГ

Информация » Социально-экономическое положение Германии » Урок-семинар с чтением и обсуждением рефератов на примере ФРГ

Методика проведения семинаров:

§ Подготовка семинара начинается за две недели: учитель знакомит с вопросами семинара, с литературой, проводит групповые и индивидуальные консультации, обсуждает подготовленные иллюстрированные материалы (таблицы, схемы, диаграммы).

§ На семинаре учащиеся вступают с сообщениями (рефератами), обсуждают их содержание и подготовленные иллюстрации, фиксируют в тетради ход проведения занятия, главные положения и выводы в одной из выбранных форм (план, географический конспект), составляют картосхемы, таблицы, диаграммы на основе прослушанного материала.

После семинара учитель организует коллективные обсуждения результатов проведения занятий, выделяет лучшие ответы, подготовленные иллюстрированные материалы, оценивает активность и уровень знаний учащихся. Рефераты учащихся оцениваются отдельно. Предварительно класс делится на две группы. Одной группе предлагается разработать рефераты, другой подготовить вопросы к обсуждению.

Цель: выработать умение работы с дополнительной литературой самостоятельно, кратко излагать подготовленный материал, правильно формулировать вопросы и ответы.

Примерные темы рефератов:

1) ФРГ – как «экономическое чудо» 50-х годов.

2) ФРГ – высоко развитое капиталистическое государство Западной Европы.

3) Исторические и политические особенности объединения Германии.

4) Роль ФРГ в Европейском Союзе.

5) Особенности и проблемы современного хозяйства ФРГ.

6) История развития ГДР в послевоенный период до объединения.

Предлагаемые вопросы к обсуждению:

1) Какие предпосылки существовали для успешного восстановления хозяйства и подъема экономики ФРГ в послевоенные годы?

2) Какова роль объединенной Германии в мировом хозяйстве?

3) Какие отрасли специализации определяют промышленность ФРГ?

4) Каково положение промышленности ФРГ на сегодняшний день?

5) Какие предпосылки существовали для объединения Германии?

6) Какую роль занимала бывшая ГДР в составе СЭВ?

Характер контроля:

Ученикам предлагается сделать выводы и записать их в тетрадь. А также ряд самостоятельных заданий, например:

1) Составить график динамики развития промышленности ФРГ с 190 по 2010 годы.

2) Составить картосхему экспортно-импортных поставок ФРГ на современной этапе.

3) Составить таблицу «Сходство и различия экономики ФРГ и ГДР до объединения».

Задание выполняется учениками в тетради. В конце урока тетради сдаются на проверку. Оценки выставляются за рефераты, за активное участие в обсуждении вопросов, за работу по заданиям в тетради. А также в конце темы «Развитые капиталистические страны» устраивается зачет.

Больше по географии:

Понятие и виды миграции
Под миграцией населения (от латинского migration – переселение) принято понимать территориальную подвижность (механическое движение) населения, связанную с его перемещением по территории страны (или между государствами), обусловленную, как правило, влиянием разнообразных условий и факторов – социал ...

Транспортная инфраструктура
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эфф ...

Современное состояние и проблемы АПК РФ
В 2008 году общий объём валовой продукции сельского хозяйства на предприятиях всех категорий вырос на 2,8%. Получены хорошие производственные показатели по отдельным отраслям растениеводства – валовой сбор зерна составил более 78,4 млн.т. Сохранён экспортный потенциал зерна – около 10 млн.т. . Впер ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru