Методика проведения семинаров:
§ Подготовка семинара начинается за две недели: учитель знакомит с вопросами семинара, с литературой, проводит групповые и индивидуальные консультации, обсуждает подготовленные иллюстрированные материалы (таблицы, схемы, диаграммы).
§ На семинаре учащиеся вступают с сообщениями (рефератами), обсуждают их содержание и подготовленные иллюстрации, фиксируют в тетради ход проведения занятия, главные положения и выводы в одной из выбранных форм (план, географический конспект), составляют картосхемы, таблицы, диаграммы на основе прослушанного материала.
После семинара учитель организует коллективные обсуждения результатов проведения занятий, выделяет лучшие ответы, подготовленные иллюстрированные материалы, оценивает активность и уровень знаний учащихся. Рефераты учащихся оцениваются отдельно. Предварительно класс делится на две группы. Одной группе предлагается разработать рефераты, другой подготовить вопросы к обсуждению.
Цель: выработать умение работы с дополнительной литературой самостоятельно, кратко излагать подготовленный материал, правильно формулировать вопросы и ответы.
Примерные темы рефератов:
1) ФРГ – как «экономическое чудо» 50-х годов.
2) ФРГ – высоко развитое капиталистическое государство Западной Европы.
3) Исторические и политические особенности объединения Германии.
4) Роль ФРГ в Европейском Союзе.
5) Особенности и проблемы современного хозяйства ФРГ.
6) История развития ГДР в послевоенный период до объединения.
Предлагаемые вопросы к обсуждению:
1) Какие предпосылки существовали для успешного восстановления хозяйства и подъема экономики ФРГ в послевоенные годы?
2) Какова роль объединенной Германии в мировом хозяйстве?
3) Какие отрасли специализации определяют промышленность ФРГ?
4) Каково положение промышленности ФРГ на сегодняшний день?
5) Какие предпосылки существовали для объединения Германии?
6) Какую роль занимала бывшая ГДР в составе СЭВ?
Характер контроля:
Ученикам предлагается сделать выводы и записать их в тетрадь. А также ряд самостоятельных заданий, например:
1) Составить график динамики развития промышленности ФРГ с 190 по 2010 годы.
2) Составить картосхему экспортно-импортных поставок ФРГ на современной этапе.
3) Составить таблицу «Сходство и различия экономики ФРГ и ГДР до объединения».
Задание выполняется учениками в тетради. В конце урока тетради сдаются на проверку. Оценки выставляются за рефераты, за активное участие в обсуждении вопросов, за работу по заданиям в тетради. А также в конце темы «Развитые капиталистические страны» устраивается зачет.
Больше по географии:
Пути решения проблем связанные с переселением
Сложившаяся в результате первичной индустриализации система расселения не обеспечивает воспроизводства человеческих ресурсов в большинстве регионов. По оценочным данным, можно обозначить основные потоки и направления миграции. Считается, что существенная доля (около 70%) в миграционном потоке прина ...
Причины и источники экологических проблем
Япония занимала в 2005 году 30 место по индексу экологической устойчивости. До недавнего времени (до 11марта 2011г) загрязнение воды было проблемой промышленно развитых стран, т. е. обогащение внутренних водоемов азотом и фосфором. Источниками этих элементов служат смываемые с сельскохозяйственных ...
Особенности предприятий цветной металлургии и
факторы их размещения (медеплавильной, алюминиевой, свинцово-цинковой и др.)
Размещение предприятий цветной металлургии зависит от многих экономических и природных условий, особенно от сырьевого фактора. Заметную роль, помимо сырья, играет топливно-энергетический фактор. На территории России сформировано несколько основных баз цветной металлургии. Различия их в специализаци ...