Современная экономическая наука не ограничивается констатацией изучаемых явлений и факторов, а исследует их в развитии, причинных связях и взаимодействии друг с другом, оценивает с точки зрения хозяйственной практики общества и раскрывает объективные закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил. Вступление России на путь рыночных отношений внесло коррективы в сложившиеся методологические основы науки — одни теоретические положения утратили свое значение, другие сохраняются и их роль усиливается, появились и новые подходы к размещению производительных сил.
Закономерности размещения производительных сил представляют собой выявленные тенденции в размещении производства, обусловленные системой социально-экономических отношений, стадией экономического развития, научно-техническим прогрессом, требованиями экономической рациональности.
Они предполагают:
§ рациональное, наиболее эффективное размещение производства;
§ неразрывную связь между размещением производительных сил и развитием экономических районов;
§ научно обоснованную специализацию экономических районов на основе территориального разделения труда;
§ комплексное развитие хозяйства экономических районов.
Больше по географии:
Экологическая проблема
Чекмагушевского района
Значительным источником загрязнения окружающей среды района является сельскохозяйственное производство. Много вреда от химических веществ используемых для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, которые могут попасть с продуктами питания, с водой, с воздухом в орга ...
Трудовые ресурсы и занятость
Трудовые ресурсы - часть населения страны, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для занятия общественно-полезным трудом. Размеры трудовых ресурсов зависят от численности населения, режима его воспроизводства, состава по полу и возрасту. Основную часть ...
Транспорт
В 2002 году внутри страны было перевезено 295 млн т грузов и 418,6 млн пассажиров, причем доля автомобильного транспорта в грузовых перевозках составила 91%, железнодорожного – 8,9%, воздушного – 0,1%. Доля указанных видов транспорта в пассажирских перевозках составила соответственно 94,1%, 3,1% и ...