Индия в международных экономических отношениях

Информация » Индия » Индия в международных экономических отношениях

Страница 3

Экономному расходованию валюты при одновременном стимулировании экспорта, призваны содействовать и другие меры государственного импортного регулирования, в частности выдача лицензий на импорт оборудования, сырья, компонентов и запчастей для создания дополнительных мощностей, работающих на экспорт.

Не менее важной целью государственного импортного регулирования является защита национальной промышленности. Именно здесь протекционизм приобретает антиимпериалистическое содержание и служит общенациональным интересам. Осуществление защиты национальной экономики происходит через установление: -высоких таможенных пошлин; - импортных квот; - прямого запрета на импорт товаров, идентичных тем, которые производятся внутри страны.

Довольно сильные позиции государства в импорте определяются крупными масштабами деятельности государственных внешнеторговых организаций и предоставлении им исключительного права импорта отдельных товаров. Внешнеторговые организации являются главными, но не единственными государственными организациями, участвующими в осуществлении импортных операций. Значительный объем импорта машин и оборудования осуществляется прямыми потребителями этих товаров из числа государственных промышленных предприятий.

Более 3/4 вывоза индийского капитала приходится на два десятка самых мощных национальных частных и государственных капиталов. По всем основным признакам их следует отнести к капиталистическим монополиям. Они господствуют в сфере производства и обращения внутри страны, являются крупнейшими многоотраслевыми объединениями с многочисленными фирмами и филиалами, банками, страховыми компаниями и транспортными агенствами, на их предприятиях заняты тысячи рабочих. Среди крупнейших индийских монополий "БИРЛА", "ТАТА", "ТХАПАР", "СИНГХАНИЯ"; некоторые из них входят в число богатейших корпораций мира.

Вывоз капитала из Индии специфичен по своей географии: он ориентирован главным образом на рынки развивающихся стран Азии, Африки и Океании, на которые приходится 95,7% всех прямых зарубежных инвестиций. Лишь весьма незначительную долю составляют промышленно развитые государства Европы, США, Канады и Австралии. Такое распределение экспортируемого капитала понятно, он устремляется туда, где слабее конкуренция и его экономический потенциал и производственно-техническая специализация имеют больше шансов на успех. Индийский капитал внедряется главным образом в металлургическую, текстильную, пищевую, химическую, бумажную промышленность, в электроэнергетику, машиностроение и гражданское строительство. Он предпочитает расширять за рубежом те производства, которые уже сложились "дома", сформировав достаточно высокий технико-технологический и управленческий опыт. К тому же как раз в этих областях капитал особенно ощущает ограниченность внутреннего рынка.

Конкретные примеры из хозяйственной практики зарубежных предприятий индийских фирм показывают, что они уже не вписываются в модель мелкомасштабного, низкопроизводительного производства. Не случайно индийские инвеститоры в целом заслужили репутацию технологических лидеров среди новичков международного бизнеса, лидеров, которые за рубежом внедряются в отрасли, производящие средства производства, требующие чрезвычайно сложной технологии, крупных масштабов производства, где все время необходимо идти в ногу со временем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Больше по географии:

Голарктическая область
Общая характеристика. Наиболее крупная по территории область; занимает больше половины всей суши, а именно всю Европу с северными островами, почти всю Азию (за исключением Индостана, Индокитая, Филиппинских островов, Малайского архипелага и других прилегающих сюда островов), северную половину Африк ...

Транспорт
В крае представлены все виды транспорта. Основная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Транспортная обеспеченность отдельных территорий края крайне неравномерна. Наиболее освоенными в этом отношении являются центральные и южные районы (см. рис.2.1). В 90-х годах транспортные потоки существ ...

Становление современной географии
Дифференциация науки географии (оформление системы компонентных физико-географических наук). Вы уже знаете, что в XIX в. В географии, как и в других областях знаний, наступил этап дифференциации (от лат. differentia – разность, различие). Выделение из географии отдельных ветвей происходило особенно ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru