Минеральные богатства Азовского моря

Информация » Полезные ископаемые морей » Минеральные богатства Азовского моря

Самое мелкое море богато полезными ископаемыми, спрятанными не только под водой, на дне, но зачастую даже в недрах морского дна. Главнейшие среди его потаённых кладов – потенциальные нефтегазовые ресурсы акватории. Газовые месторождения (Керченско-Таманская область – на юге, в окрестностях села Стрелковое – на западе, Бейсугское – на востоке, Синявинское – на северо-востоке) как бы обрамляют всё Азовское море. На всей здешней акватории и вокруг основным перспективным нефтегазоносным горизонтом являются отложениями нижнего мела, в меньшей мере – палеоценовые, эоценовые, майкопские, миоценовые и даже плиоценовые породы. С точки зрения нефтеносности наиболее интересны майкопские.

Общая мощность осадочного чехла в южной части моря – в Индоло-Кубанской впадине – огромна и достигает 14 км. Значительная часть этого мощного разреза перспективна на нефть и газ.

По берегам западной его половины располагается Азово-Черноморская железорудная неогеновая провинция, представленная оолитовыми железными рудами киммерийского возраста. В северо-западной части моря, в пределах так называемого Молочанского грабена, вероятно наличие крупных залежей железных руд с запасами в несколько миллиардов тонн. Они, надо полагать, локализованы по северному склону Азовского вала и в пределах всей отрицательной структуры этого грабена.

Ещё один вид минерального сырья, поставляемого Азовским морем, – поваренная соль. Морскую соль добывают из Сиваша. И немало: около 60 тыс. тонн.

Больше по географии:

Проблема исчерпания ресурсов
Традиционно в категорию невозобновимых ресурсов относят топливные и минеральные, геологические сроки, формирования месторождений, которых существенно превышают сроки существования цивилизации. Однако отнесение водных, экологических и лесных ресурсов к категории возобновимых является сегодня достато ...

Железнодорожный транспорт
Сеть железных дорог охватывает всю страну. Длина железных дорог – 5,9 тыс. км. Между Россией и Финляндией организовано железнодорожное сообщение по маршруту Москва – Хельсинки. Ежедневно с Ленинградского вокзала Москвы отправляется ночной поезд «Лев Толстой», прибывающий в Хельсинки в первой полови ...

Ведение бизнеса в Бразилии
Является аксиомой, что вход и ведение бизнеса на территории другого государства имеет большие риски, которые должны умело администрироваться с использованием предыдущего опыта других компаний и консультантов. Выход на рынок без подобной помощи возможен, но обязательно приведет к потерям времени, ср ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru