Транспортная инфраструктура

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.Объективные условия трансформационных процессов в развитии Украины обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Украины позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Украины, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Украины должно отвечать требованиям европейской интеграции. КРАТКИЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ

В качестве основы для анализа транспортной системы Украины взяты данные Государственного комитета статистики Украины .

Основные показатели работы транспортной системы Украины

Показатели

Виды транспорта

железнодорожный

автомобильный

речной

морской

трубопроводный

авиационный

Эксплуатационная длина путей сообщения (тыс. км)

50,8

172,6

3,2

43,0

Среднее расстояние перевозки 1 пассажира (км)

110

10

16

67

1691

Объем перевозок: грузов (млрд. тыс. км) (млн. т)

159,8 293,5

9,3 444,5

5,5 8,6

30,0 10,2

181,3 226,1

0,0 0,0

Объем перевозок: пассажиров (млрд. пассажиро-км) (млн. чел.)

54,4 498,7

27,4 2511,6

0,0 2,4

0,1 4,3

2,5 1,5

Индексы объема отправки (перевозки) грузов (%): 2003г.

29 99,1

27 108,3

14 110,6

25 79,1

97 92

6 78,7

Индексы объема отправки (перевозки) пассажиров транспортом общего пользования (%): 2003г .

77 92,6

41 87,3

11 88,8

18 85,5

15 86,7

По результатам анализа построена серия диаграмм (1, 2, 3) иллюстрирующих работу транспортной системы Украины, путем сравнения показателей по различным видам транспорта.

32 1

Больше по географии:

Биологический круговорот
По Н.И. Базилевич, биомасса в тайге не намного уступает влажным тропикам и широколиственным лесам. В южной тайге Б превышает 3000 ц/га и только в северной понижается до 500—1000 ц/га. Более половины биомассы представлено древесиной, состоящей из клетчатки (около 50%), лигнина (20—30%), гемицеллюлоз ...

Социально-экономическое развитие отдельных районов. Причины, обуславливающие неравномерность в их социально-экономическом развитии. Выравнивание уровней экономического развития
Отдельные районы Индии значительно различаются между собой по уровню социально-экономического развития и хозяйственной специализации. Каждый такой район охватывает несколько штатов, связанных единой географической и хозяйственной общностью, реже ограничивается одним крупным штатом. Экономико-геогра ...

Роль Бразилии в мировом хозяйстве
Бразильская экономика, обладая высокоразвитым сельским хозяйством, добывающей промышленностью (она занимает первое место в мире по добыче железной руды, апатитов, второе - по добыче бериллия, третье - по добыче бокситов, четвертое - по добыче золота, асбеста, олова) и сектором услуг, является самой ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru