Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.Объективные условия трансформационных процессов в развитии Украины обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Украины позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Украины, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Украины должно отвечать требованиям европейской интеграции. КРАТКИЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ УКРАИНЫ
В качестве основы для анализа транспортной системы Украины взяты данные Государственного комитета статистики Украины .
Основные показатели работы транспортной системы Украины
Показатели |
Виды транспорта | |||||
железнодорожный |
автомобильный |
речной |
морской |
трубопроводный |
авиационный | |
Эксплуатационная длина путей сообщения (тыс. км) |
50,8 |
172,6 |
3,2 |
43,0 | ||
Среднее расстояние перевозки 1 пассажира (км) |
110 |
10 |
16 |
67 |
1691 | |
Объем перевозок: грузов (млрд. тыс. км) (млн. т) |
159,8 293,5 |
9,3 444,5 |
5,5 8,6 |
30,0 10,2 |
181,3 226,1 |
0,0 0,0 |
Объем перевозок: пассажиров (млрд. пассажиро-км) (млн. чел.) |
54,4 498,7 |
27,4 2511,6 |
0,0 2,4 |
0,1 4,3 |
2,5 1,5 | |
Индексы объема отправки (перевозки) грузов (%): 2003г. |
29 99,1 |
27 108,3 |
14 110,6 |
25 79,1 |
97 92 |
6 78,7 |
Индексы объема отправки (перевозки) пассажиров транспортом общего пользования (%): 2003г . |
77 92,6 |
41 87,3 |
11 88,8 |
18 85,5 |
15 86,7 |
По результатам анализа построена серия диаграмм (1, 2, 3) иллюстрирующих работу транспортной системы Украины, путем сравнения показателей по различным видам транспорта.
Больше по географии:
Индия и Россия – соперники или партнёры
Для лучшего использования внутренних ресурсов и средств, привлекаемых из-за рубежа, а также общей координации деятельности государственного и частного секторов национальной экономики и преодоления зависимости от империализма, государство стало активно применять в своей экономической политике методы ...
Современное состояние топливно-энергетического
комплекса Республики Беларусь
Топливно-энергетический комплекс в экономике любых государств является важнейшей составляющей в обеспечении функционирования и развития производительных сил, в повышении жизненного цикла населения. Для государств с дефицитом собственных энергоресурсов, к которым относится и Республика Беларусь, опт ...
Хащеватское месторождение
На кристаллических породах докембрия Украинского щита в мезозое и кайнозое интенсивно развивались коры выветривания. В ряде случаев создавались марганценосные коры выветривания, которые при соответствующих содержаниях марганца могут являться небольшими месторождениями. Наиболее значимым среди них я ...