Исследование общей стратегии формирования и развития региональных систем показало, что региональная система расселения, возникшая как иерархическое образование — ЕСП (первый этап), в процессе своего развития проходит стадию интегрированных комплексов — СГР (второй этап) и преобразуется в систему с единой полицентрической структурой (третий этап).
Первый этап
(современное состояние) характеризуется доминирующим развитием ЕСП как исходной структуры региона и представляет собой трехуровневую организацию районных, узловых и единой систем поселений. Решение данной задачи связано с необходимостью структурного районирования территории региона (выделения узловых районов и районов-секторов).
Второй этап
(до 2015 г.) — бурное развитие территориально-производственных комплексов и создание на их базе СГР. Этот этап можно охарактеризовать как процесс многоступенчатой территориальной интеграции хозяйства и расселения от границ территориально-производственного комплекса к границам узлового района и далее — СГР, в результате чего узловые моноцентрические системы развиваются в групповые полицентрические.
Третий этап
(2015 г. и далее) будет сопровождаться обратным влиянием СГР на окружающую территорию, в ходе которого реконструкции подвергнется ЕСП. Единый региональный центр дополнится сетью центров — СГР, а общая иерархическая структура центров перейдет в иерархию сетей центров с более непрерывной последовательностью связей между ступенями.
Больше по географии:
Пути развития туризма на Российском Севере
Работа по составлению схемы развития и размещения зон и объектов туризма Севера должна начинаться с анализа туристских ресурсов в регионе. Задача такого анализа является получение всестороннего представления о современном состоянии туристской системы, тенденциях ее развития и туристских возможностя ...
География транспорта
Мировую транспортную систему образуют все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства. На мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Ежегодно всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и более 1 трлн. пассажиров. Мировые грузовые и транспортные перев ...
Инвестиции.
Инвестиционная политика Финляндии определяется ее местом в международном разделении труда, членством в ГАТТ и Европейском Союзе и возрастающей инвестиционной активностью финских крупных компаний на внешних рынках, в том числе ряда стран СНГ, особенно России и Балтии. В связи со вступлением в ЕС, с ...