Нынешнее состояние и перспективы развития лесного хозяйства, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности

Информация » Нынешнее состояние и перспективы развития лесного хозяйства, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности

Страница 2

Эффективность освоения лесных ресурсов зависит от транспортной доступности лесосечного фонда и наличия лесохозяйственных дорог.

Основным показателем удовлетворения транспортных нужд в лесном хозяйстве является густота дорожной сети, выраженная линейной протяженностью дорог, отнесенной к 100 га лесной площади.

В 2006 году утверждена Программа транспортного освоения лесного фонда и строительства лесохозяйственных дорог в лесах Республики Беларусь на период до 2010 года.

В соответствии с поручением Президента Республики Беларусь Минпромом совместно с Минлесхозом и концерном "Беллесбумпром" разработана "Программа по производству лесозаготовительной и лесохозяйственной техники и оборудования на 2006 – 2010 годы".

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 января 2007г. № 22 "Об утверждении Программы по производству лесохозяйственной и лесозаготовительной техники на 2006 – 2010 годы" и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2006 года № 1760 "Об утверждении Программы развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2007 – 2011 годы" предусматривается повышение действующего уровня технического оснащения отрасли, внедрение современных методов рубок ухода и рубок главного пользования в лесах на основе передовых технологий, которые позволят комплексно механизировать лесосечные работы путем максимальной замены ручного труда машинами.

Экспорт лесопродукции и услуг в 2006 году осуществлялся в 25 стран мира, из них 13,6% приходится на страны СНГ (в основном в Россию – 13,5%) и 86,4% – на страны дальнего зарубежья (из них на Польшу приходится – 29%, Латвию – 18,8%, Германию – 10,6%) от объема экспорта по Минлесхозу. По итогам работы за январь-август 2010 г. организациями Минлесхоза поставлено на экспорт лесопродукции и оказано услуг на сумму 65,5 млн. долл. США. Темп роста экспорта по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 264,5%.

Деревообрабатывающая промышленность делится на лесопильную, производство стандартных домов и строительных деталей из дерева, фанерную, мебельную, производство спичек. Доля ее в структуре комплекса составляет 65%. Деревообрабатывающая промышленность занимается обработкой и переработкой древесины, преимущественно специализируется на выпуске материалов лесопиления, мебели, древесноволокнистых (ДВП) и древесностружечных плит (ДСП), спичек, дверных и оконных блоков, паркета, фанеры, спортивного инвентаря и т. п.

Почти 70% занимает в отрасли мебельная промышленность. В Беларуси работает 11 объединений по производству мебели. Крупнейшие – "Бобруйскдрев", "Минскмебель", "Гомельдрев", "Витебскдрев", "Мостовдрев", "Пинскдрев" – выпускают мебель разных конструкций. В структуре экспортных товаров отрасли доля мебельной промышленности составляет на сегодняшний день около 45 – 50%. Беларусь имеет и крупную фанерную промышленность, которая начала развиваться еще в начале XX века.

Важной частью лесопромышленного комплекса является фанерное производство. Сейчас в Беларуси имеется шесть фанерных производств обшей мощностью 183,5 тыс. м3 фанеры в год. Они входят в состав деревообрабатывающих объединений и предприятий Борисова, Мостов, Пинска, Речицы, Гомеля и Бобруйска.

Страницы: 1 2 3

Больше по географии:

Континентальная сибирская тайга
На Ландшафтной карте СССР М 1 : 2 500 000 подобные ландшафты показаны в Западной Сибири и частично в Восточной Сибири (Енисейский кряж, Приангарье, Саяны). Таким образом, на карте объединены немерзлотные и мерзлотные районы. Однако геохимическое значение многолетней мерзлоты столь значительно, что ...

Сухопутные границы
Очень велика и протяженность сухопутных границ нашей Родины. На северо-западе нашими соседями являются Норвегия и Финляндия. Вдоль западной границы России располагаются Эстония, Латвия, Литва, Беларусь и Польша. На юго-западе находится Украина. Границы со всеми этими государствами проходят по равни ...

Транспортная инфраструктура
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эфф ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru