Транспортный фактор имеет особо важное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов. Транспорт создает условия для формирования местного, регионального, общегосударственного рынков. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составляющей рыночной инфраструктуры.
Сравнительно велик удельный вес транспорта в важнейших народно-хозяйственных показателях и в потреблении продукции других отраслей. Так, в валовом продукте на долю транспорта и связи приходится около 4 %, а доля в основных производственных фондах страны составила 20 %. Транспорт ежегодно потребляет 8-10 % электроэнергии, 17 % топлива, 25 % проката, 10 % шиноматериалов, произведенных в России.
Больше по географии:
Энергетика
Электроэнергетика. Конаковская ГРЭС, ТЭЦ в Твери, Вышнем Волочке, Кувшинове, Бежецке и др., Калининская АЭС в г. Удомля. Топливная энергетика. Добыча бурого угля, торфа. Производство и переработка торфа. ...
Животный мир
Фауна лесоболотной зоны Западной Сибири состоит из лесных видов, обитающих во всей Европейско-Сибирской подобласти Палеарктики. Наиболее типичны из них бурый медведь (Ursus arctos), рысь (Lynx lynx), росомаха (Gulo gulo), ласка (Mustela nivalis), куница (Martes martes), выдра (Lutra lutra), колонок ...
Краткая экономическая характеристика региона
В 1992-1993 структура экономики Латвии начала перестраиваться на принципах рыночного хозяйства. Ряд ее секторов (торговля, услуги, банки) был освобожден от государственного контроля; в других секторах (образование, здравоохранение) этот контроль сохранился. То же самое относилось к ценам (сохраняли ...