Транспорт – отрасль ифраструктурного комплекса

Информация » Инфраструктурный комплекс Чувашии » Транспорт – отрасль ифраструктурного комплекса

Страница 1

Успешное развитие России, наряду с прочими условиями, требует хорошо развитой и организованной системы транспорта. Транспорт – “кровеносная система экономики” страны, оказывающая влияние на размещение производительных сил. Транспорт связывает воедино все части страны, обеспечивая взаимодействие между экономическими районами и отраслями производства, и является необходимым условием и материальной основой территориального разделения труда. Значит, изучение транспортного комплекса России является актуальной темой в наше время, да и во все времена.

Транспорт – особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между отраслями, внутри экономических районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Транспортный комплекс является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные же издержки включаются в себестоимость продукции. Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукции называют коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем более транспортабельна продукция, а следовательно, более свободно по отношению к потребителю могут размещаться производства. Для разных видов продукции доля транспортных затрат в стоимости различна. Так, в стоимости топлива и строительных материалов она составляет более 50 %, железной руды и лесоматериалов – до 20 %. Полные же транспортные издержки народного хозяйства в сфере производства и обращения составляют 10 % от валового общественного продукта страны. Традиционное представление о необходимости снижения удельных транспортных затрат на современном этапе научно-технической революции подвергается сомнению, так как экономические выгоды территориального разделения труда, широкой и всесторонней специализации производства часто перекрывают увеличение транспортных издержек.

Значение транспорта как важной составной части экономики Российской Федерации определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках массы исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность. В зависимости от влияния этих составляющих рассчитывается вариант размещения предприятий. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства как отдельных предприятий, так и районов и страны в целом. Важное значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, а также важным преимуществом для размещения производительных сил, и дает интеграционный эффект. Транспорт обеспечивает занятость 6,3 % среднегодовой численности всех занятых в экономике.

Страницы: 1 2

Больше по географии:

История Таттинского улуса (района)
Этапы заселения таттинской земли: Первый этап (?-XIII вв.) – палеоазиаты, тунгусы, ламуты. Второй этап (XIII – XV вв.) – проникновение баягантайцев и якутских родов. Третий этап (XV- XVII вв.) – появление жехсогонцев, батулинцев во главе с Хоро, кангаласцев с шаманом Кэрэкээном. Изменение территори ...

Основные преимущества присоединения Финляндии к ЕВС
Благодаря жесткой экономической политике ЕВС у Финляндии есть хорошие шансы выровнять доходные и расходные части госбюджета; возрастет эффективность экономики и улучшатся предпосылки к экономическому росту; финансовый сектор (валютные курсы, учетные ставки по кредитам и уровень инфляции) стабилизир ...

История Латвии
Первые поселения на нынешней территории Латвии появились около 9 тыс. лет. до рождества Христова. В первой половине второго тысячелетия до рождества Христова сюда пришли племена древних балтов - предков латышского народа. В начале нашей эры территория нынешней Латвии становится известным местом пер ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru