Благодаря жесткой экономической политике ЕВС у Финляндии есть хорошие шансы выровнять доходные и расходные части госбюджета; возрастет эффективность экономики и улучшатся предпосылки к экономическому росту;
финансовый сектор (валютные курсы, учетные ставки по кредитам и уровень инфляции) стабилизируется, если переход будет осуществляться по намеченному плану; Центральный Банк ЕС благодаря проведению более жесткой линии по сравнению с Банком Финляндии сумеет удержать инфляцию на еще более низком уровне, при этом учетные ставки по реальным кредитам сократятся, что создаст предпосылки к устойчивому росту экономики;
применение единой валюты упростит и ускорит расчеты между предприятиями стран-участниц ЕВС, сделает внутреннее производство более эффективным и приведет к дальнейшему углублению европейской интеграции;
такое малое государство как Финляндия приобретет вес и авторитет и будет наравне с другими участвовать в принятии решений.
Основные риски при присоединении Финляндии к ЕВС.
отличия в структуре финской экономики от структур большинства стран-членов ЕС может стать причиной возникновения проблем в будущем;
основы системы территориального развития и самоуправления Финляндии и налоговой системы могут со временем претерпеть существенные изменения;
практика показывает, что на начальном этапе реальные события никогда не соответствуют первоначальным и заранее разработанным планам;
альтернативой присоединения к ЕВС в первых рядах для Финляндии может быть т. н. ЕВС-2, то есть присоединение к ЕВС с некоторой задержкой, что повлечет на переходном этапе введение плавающей марки и неизбежное повышение инфляции и учетных ставок по кредитам, что нежелательно.
Доклад правительства о готовности страны к третьему этапу ЕВС, подготовленный на основе выводов рабочей «группы Пеккаринена», был представлен парламенту в середине мая 1997 года. «При благоприятных условиях, европейское валютное пространство предоставило бы народному хозяйству Финляндии больше стабильности и постоянную возможность для страны участвовать в развитии Европейского Союза», – говорится в докладе. Гораздо худшим вариантом был бы так называемый ЕВС-2 или присоединение к ЕВС только после некоторого ожидания, считают авторы доклада. Правительство не видило больших законодательных проблем на пути Финляндии к ЕВС, так как основная часть конституционных проблем была решена уже тогда, когда Парламент одобрил вступление Финляндии в ЕС в 1994г., и намеревалось получить одобрение доклада о присоединении к ЕВС.
Центральный Союз торговли Финляндии полагает, что затраты по переходу на евро будут покрыты в течение нескольких лет за счет преимуществ использования единой европейской валюты. Только за счет экономии средств при обмене валюты торговля будет ежегодно получать дополнительно около 200 млн. фмк. Союз торговли Финляндии предполагает, что оптовая торговля перейдет на расчеты в евро в начале 1999 г., а розничная – в октябре 2001 г. Ожидается, однако, что единовременные потери розничной торговли при переходе на расчеты в евро составят от 400 до 800 млн. фмк.
Согласно опросу общественного мнения, проведенному в январе 1998 г., процентное соотношение сторонников и противников вступления Финляндии в ЕВС находилось в относительном равновесии: за присоединение высказались 41% опрошенных, против – 42%. В основе этого лежит не только неуверенность в экономической целесообразности вступления страны в ЕВС и отказ Швеции от вступления в валютный союз в «передовой группе» стран, но и страх потери независимости в принятии решений по многим вопросам внутреннего устройства Финляндии.
На текущий момент положительным фактором обязательства правительства Финляндии по вступлению в ЕВС в передовой группе, явилась лишь определенная стабилизация на валютном и финансовом рынках.
Больше по географии:
Цвет и прозрачность воды Ладожского озера
Различие между цветом водоема и действительным цветом воды в нем общеизвестны. Цвет водоема зависит от отражения неба, берегов, дна (если озеро неглубокое) и ряда других меняющихся условий, при которых мы видим поверхность озера. В солнечный день озеро выглядит иначе, чем в пасмурный, в тихую погод ...
Транспорт
В 2002 году внутри страны было перевезено 295 млн т грузов и 418,6 млн пассажиров, причем доля автомобильного транспорта в грузовых перевозках составила 91%, железнодорожного – 8,9%, воздушного – 0,1%. Доля указанных видов транспорта в пассажирских перевозках составила соответственно 94,1%, 3,1% и ...
Математические методы в современной географии
Научно-техническая революция сопровождается усиленным применением математических методов исследования во всех без исключения науках. Математическое мышление стало очень важным для ученых всех специальностей, в том числе и для географов. Сильное влияние на развитие математических методов в географии ...