Исторические предпосылки политического и экономического развития Австрии

Информация » Проблемы современной Австрии » Исторические предпосылки политического и экономического развития Австрии

Страница 3

1. В духе уже сделанного Австрией на Совещании в Берлине в 1954 году заявления о неприсоединении к военным союзам и недопущении военных баз на своей территории австрийское Федеральное правительство сделает Декларацию в форме, налагающей на Австрию международное обязательство о том, что Австрия будет постоянно придерживаться нейтралитета такого рода, которого придерживается Швейцария.

2. Австрийское Федеральное правительство в соответствии с постановлениями федеральной конституции представит австрийскому парламенту эту австрийскую Декларацию для принятия по ней решения непосредственно после ратификации австрийского Государственного договора.

3. Федеральное правительство предпримет все соответствующие шаги для того, чтобы эта, подтвержденная австрийским парламентом Декларация получила международное признание.

4. Австрийское Федеральное правительство будет приветствовать предоставление четырьмя великими державами гарантии целостности и неприкосновенности австрийской государственной территории.

5. Австрийское Федеральное правительство будет выступать перед правительствами Франции, Великобритании и Соединенных Штатов Америки за такое заявление о гарантии четырьмя великими державами.

После вывода иностранных войск с территории Австрии Национальный совет принял 26 октября 1955 года конституционный закон о нейтралитете.

Текст закона был направлен всем государствам, с которыми Австрия поддерживала дипломатические отношения, с просьбой признать постоянный нейтралитет Австрии. 61 государство – часть из них совершенно определенно, а некоторые путем принятия к сведению без возражений – пошло навстречу этой просьбе.

Этот закон означал принятие Австрией следующих прав и обязанностей постоянно нейтрального государства:

1. Государство обязано соблюдать международно-правовые нормы нейтралитета в случае любых войн между другими государствами.

2. Оно не только имеет право, но и обязано всеми имеющимися в его распоряжении средствами защищать свою территорию от нападения извне. Постоянный нейтралитет должен быть, таким образом, вооруженным нейтралитетом.

3. Оно не имеет права принимать на себя и в мирное время какие-либо обязательства, которые могли бы вовлечь его в войну. Следовательно, оно не имеет права заключать договоры о союзе или предоставлять другому государству военные базы на своей территории, так как в результате этого оно может быть вовлечено в войну, которую ведут другие государства.

Кроме того, нейтральное государство не имеет права вступать в союзы, которые в случае войны могут вынудить к действиям, нарушающим обычные правила нейтралитета, которые вступают в силу лишь в военное время. Эти вынужденные действия называют “вторичными обязанностями или предварительными действиями постоянного нейтралитета”.

4. В то же время ему разрешается получать от других государств гарантии целостности своей территории и принимать заявления о таких гарантиях.

5. В прочих отношениях нейтральное государство имеет полную свободу определять свою внутреннюю и внешнюю политику до тех пор, пока оно не возьмет на себя каких-либо нарушающих нейтралитет договорных обязательств.

6. Особенно следует подчеркнуть, что не возникает обязанности соблюдать идеологический нейтралитет. Свобода печати и выражения мнений не ограничивается в результате принятия политики постоянного нейтралитета.

Обязанности, вытекающие для Австрии в результате провозглашения ею нейтралитета, четко изложены в конституционном законе от 26 октября 1955 года. В нем провозглашено, что Австрия придерживается постоянного нейтралитета, что во всех войнах, которые могут возникнуть, она будет нейтральной, но оно означает также, что Австрия уже в мирное время не будет вступать в союзы, которые в случае войны между другими государствами сделают для нее невозможным действовать в соответствии с нормами нейтралитета, которые изложены в Гаагской конвенции от 18 октября 1907 года о нейтралитете в сухопутной и морской войне, а также в общих положениях международного права.

К вытекающим из них обязанностям нейтральных государств относится, в частности, запрещение использования их территории воюющими сторонами и оказание ими поддержки воюющим государствам, например, в виде поставок военных материалов или предоставления займов на военные нужды.

Кроме того, Гаагская конвенция 1907 года содержит положение о том, что все ограничения и запреты, которые нейтральное государство налагает на частных поставщиков военных материалов (государственные поставки таких материалов запрещаются), должны одинаково распространяться на все воюющие стороны.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по географии:

Крупнейшие корпорации
«Норильский никель» — российская горно-металлургическая компания. В настоящее время «Норильский никель» объединяет группу предприятий, возглавляемую Открытым акционерным обществом «Горно-металлургическая компания „Норильский никель“» (ГМК «Норильский никель»; в том числе ГМК НН). Ранее основная час ...

Особенности предприятий цветной металлургии и факторы их размещения (медеплавильной, алюминиевой, свинцово-цинковой и др.)
Размещение предприятий цветной металлургии зависит от многих экономических и природных условий, особенно от сырьевого фактора. Заметную роль, помимо сырья, играет топливно-энергетический фактор. На территории России сформировано несколько основных баз цветной металлургии. Различия их в специализаци ...

Теоретическая география
Теоретическая география есть результат развития всей системы конкретных географических дисциплин, отразившегося в тематической картографии и генерализации различного типа тематических карт, вплоть до перехода к абстрактным моделям географических объектов, процессов, пространственных систем и структ ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru