Исторические предпосылки политического и экономического развития Австрии

Информация » Проблемы современной Австрии » Исторические предпосылки политического и экономического развития Австрии

Страница 4

Принимая во внимание эти обязанности, постоянно нейтральное государство может по своему усмотрению определять свою внешнеторговую политику. Хотя и не существует такого понятия, как общий экономический нейтралитет, но постоянно нейтральное государство уже в мирное время не имеет права вступать в хозяйственные связи, которые в случае войны сделают невозможным выполнение этим государством вышеупомянутых обязательств.

Конституционный закон от 26 октября устанавливает далее, что Австрия будет всеми имеющимися в ее распоряжении средствами поддерживать и защищать свой постоянный нейтралитет. Из этого вытекает, с одной стороны, что Австрия должна так осуществлять свою внешнюю политику, чтобы не быть втянутой в войну, а с другой стороны, она обязана защищать свой нейтралитет также и вооруженным путем.

Наконец, упомянутый закон содержит положение, что Австрия и в мирное время не имеет права вступать в военные союзы и допускать создания военных баз иностранных государств на своей территории.

Правительственное заявление, сделанное 26 октября 1955 года в Национальном совете, ясно указывает на то, что в результате принятия закона о нейтралитете никоим образом не нарушаются основные права и свободы граждан. Далее в заявлении говорится, что нейтралитет возлагает обязательства на государство, а не на отдельных граждан государства. Духовные и политические свободы каждого, в особенности свобода печати и выражения мнений, не затрагиваются постоянным нейтралитетом. Тем самым обосновывается и отсутствие обязательств по соблюдению идеологического суверенитета.

Развитие нейтралитета и новых форм межгосударственного сотрудничества создает для постоянно нейтрального государства дополнительные проблемы. Когда возник нейтралитет и начали складываться нормы нейтрального права, определенные аспекты международных отношений нашего времени еще не существовали. Так, например, не было сверхдержав, Лиги наций, Организации Объединенных Наций, а также региональных экономических союзов. Понятно поэтому, что тогдашнее нейтральное право не могло принять во внимание этих аспектов и вынуждено делать это в настоящее время. В этой связи возрастает значение различий между нейтральным правом и нейтральной политикой. Нейтральное право является обозначением тех международно-правовых норм, которые возлагают определенные международно-правовые обязанности на нейтральное государство. К ним относится и обязанность в рамках вышеприведенных соображений проводить нейтральную политику. Однако формирование этой политики остается в компетенции самого нейтрального государства.

Нейтральное право, как оно изложено прежде всего в Гаагских конвенциях, представляет собой общие правовые нормы для всех нейтральных стран, например, принцип неучастия в военных союзах или принцип одинакового подхода ко всем участникам войны при экспорте важных в военном отношении товаров. Из нейтрального права логически вытекают следствия для нейтральной политики, определение которой, как уже отмечалось выше, является компетенцией каждого нейтрального государства. Постоянно нейтральное государство должно уже в мирное время так проводить свою политику, чтобы всегда соблюдались нормы нейтралитета.

Однако если нейтральное право одинаково для всех нейтралов, то нейтральная политика каждой нейтральной страны определяется ее географическими, политическими, экономическими и военными условиями. Нейтральное право является, таким образом, абсолютным, а нейтральная политика – относительной.

После заключения в 1955 году Государственного договора Федеральное правительство обратилось с просьбой о приеме в Организацию Объединенных Наций. Уже в преамбуле договора великие державы заявили о своей готовности поддержать просьбу Австрии о допуске ее в Организацию Объединенных Наций. Таким образом, союзнические державы считали участие в такой международной организации, как Объединенные Нации, полностью соответствующим статусу постоянного нейтралитета Австрии. В декабре 1955 года было удовлетворено заявление Австрии о приеме в Организацию Объединенных Наций. ООН приняла тем самым государство, которое уже к моменту вступления в эту международную организацию придерживалось политики постоянного нейтралитета.

Уже в 1956 году Австрия вступила в Европейский совет. Следует упомянуть и об отношении к другим региональным объединениям государств, вроде Организации экономического сотрудничества и развития (ОЕСД), Европейской ассоциации свободной торговли и Европейского экономического сообщества. В то время как две первые организации построены на классических принципах кооперации, в частности на основе единогласия при принятии решений, принципы организации ЕЭС совсем иные. Сообщество является наднациональным учреждением, в котором решения принимаются большинством голосов и которое развивается от таможенного союза в экономический союз. Таким образом, если участие нейтрального государства в организациях, которые были названы первыми, вполне возможно, то принадлежность к объединениям второго рода для нейтральных государств возможна лишь при определенных условиях или при соблюдении ими полного суверенитета путем заключения определенных договорных соглашений с такими организациями. Нейтральное государство не может согласиться с принятием решения большинством голосов, что ставит под вопрос его суверенитет. Поэтому господствующей является точка зрения, что постоянно нейтральное государство, исходя из своего международно-правового статуса, не может быть полноправным членом подобного объединения государств. Если нейтральное государство сделает это, то возникает опасность, что в случае войны оно не будет в состоянии выполнять свои обязательства, вытекающие из нейтралитета, так как в результате своих экономических связей с хозяйственным объединением оно не сможет принимать самостоятельных решений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Больше по географии:

Социально-экономическое положение Орловской области
Основные социально-экономические показатели, сложившиеся в январе-марте 2009 года, свидетельствуют о сохранении кризисной ситуации в экономике Орловской области. При этом в отдельных секторах сохраняется позитивная динамика развития. В I квартале 2009 года аграрный сектор экономики области развивал ...

Развитие транспортного комплекса
Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью. Многие дороги были построены ещё при колониальном режиме. Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги , протяженность которых свыше 60 тыс. км. На железные дороги приходится 55% наземных грузовых п ...

Подорожі Марко Поло
1260 року брати Поло — Нікколо та Маффео — зуміли передбачити політичні зміни в Константинополі (1261 р. впала Латинська династія, і венеціанців вигнали з міста), ліквідували свою власність, інвестувавши її в ювелірні вироби, і вирушили в кримський улус Золотої Орди, а потім на Волгу. Вдалий гендел ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru