Географическое положение

Страница 2

Внутренние воды

Водопад Игуасу.

Речная сеть очень густая. Вся Амазония, юг Гвианского и северная часть Бразильского плоскогорий орошается системой реки Амазонки; юг Бразильского плоскогорья — системами рек Уругвай и Парана, запад — притоком Параны — реки Парагвай, восток принадлежит к бассейну реки Сан-Франсиску, северо-восточная и восточная границы плоскогорья орошаются короткими реками, которые впадают непосредственно в Атлантический океан (наибольшая река Парнаиба). Только Амазонка со своими западными и восточными притоками полноводна на протяжении всего года и судоходна. Все реки Бразильского плоскогорья (кроме рек крайнего севера) имеют резкие колебания расхода воды со значительными паводками (обычно летом), имеют пороги и водопады (в том числе Игуасу на одноимённом притоке Параны, Урубупунга и Сети-Кедас — на Паране, Паулу-Афонсу — на Сан-Франсиску), имеют большие запасы гидроэнергии, но судоходны только на коротких участках, за исключением Парнаибы и Сан-Франсиску. Также Абуна — река на северо-востоке Бразилии при длине — 375 км судоходна на протяжении 320 км.

Грунты и растительность

Пляж города Форталеза (штат Сеара)

В Бразилии преобладают леса на красных латеритных (ферралитных) грунтах. По запасам твердой древесины Бразилия занимает первое место в мире. Густые влажноэкваториальные вечнозелёные леса — гилеи, или сельва, с ценными видами деревьев (свыше 4000 видов) занимают западную часть Амазонии; под ними распространены подзолистые латеритные грунты. На востоке располагаются низменности. На невысоких холмах, которые обрамляют Гвианское и Бразильское плоскогорье, в связи с наличием засушливого сезона, распространены листопадно-вечнозелёные леса, а в грунтах процесс подзоления выражен слабее и непостоянен. Подобные типы грунтов и растительности, но с проявлением высотной поясности, характерны для восточных, наветренных и высоких холмов и массивов Бразильского плоскогорья; их западные склоны одеты преимущественно сезонно влажными лесами. Центральная часть плоскогорья занята саванной (кампос) на красных латеритных грунтах, местами с корою — кангою: наиболее распространены кустарниковые мелкодеревные саванны — кампос серрадос; вдоль рек простираются галерейные леса, в которых растет особенно ценная восковая пальма карнауба. На сухом северном востоке плоскогорья — полупустынное редколесье (каатинга) из ксерофитных и сукулентных деревьев и кустарников, на красно-коричневых и красно-бурых грунтах. На равномерно влажном юге снова появляются вечнозелёные лиственные и смешанные леса из хвойной бразильской араукарии с вечнозелёным лиственным подлеском (в том числе из "парагвайского чая" — йерба-мате) на краснозёмных грунтах, которые занимают возвышенные плато до юга от 24° с. ш.; в низменностях на пористых осадочных породах с красновато-чёрными грунтами распространены бездеревые травянистые саванны — кампос лимпос. В Пантанал значительная площадь под болотами.

Животный мир

Считается, что Бразилия имеет большее число как наземных позвоночных животных, так и беспозвоночных, чем любая другая страна мира[источник не указан 563 дня]. Это высокое разнообразие фауны может быть объяснено значительными размерами страны, а также большой вариацией типов её экосистем. Данные о разнообразии фауны сильно зависят от источника, как из-за того, что даже таксономисты иногда расходятся во мнениях относительно классификации видов, так и из-за недостатка данных и иногда неполной или устаревшей информации. Постоянно выявляются новые виды, а другие, к сожалению, продолжают вымирать.

Страницы: 1 2 3

Больше по географии:

Основные центры притяжения миграционных потоков и страны – доноры
По мере роста интернационализации экономики значение международной миграции возрастает. Основной поток международной миграции в последние десятилетия установился в США. Уже 1970 г.г. число легальных иммигрантов составляло 4,5 млн. человек, 20 % от прироста населения, а в 1990 г.г. – 6 млн. легальны ...

Урок-семинар с чтением и обсуждением рефератов на примере ФРГ
Методика проведения семинаров: § Подготовка семинара начинается за две недели: учитель знакомит с вопросами семинара, с литературой, проводит групповые и индивидуальные консультации, обсуждает подготовленные иллюстрированные материалы (таблицы, схемы, диаграммы). § На семинаре учащиеся вступают с с ...

Понятие семинара
Одним из способов организации активной ученой деятельности являются семинарские занятия, применяемые в старших классах средней школы. Они позволяют значительно расширить рамки самостоятельной учащихся, сделать ее боле эффективной и творческой. Семинар – особая форма групповых занятий по какому-либо ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru