Государственное устройство

Информация » Государство Ватикан » Государственное устройство

Страница 1

Верховная законодательная, исполнительная и судебная власть в Ватикане принадлежит папе. С 1978 по 2005 папа (официально 264-й) – Иоанн Павел II (в миру Кароль Войтыла). Родился в 1920 в Вадовице (Польша), изучал польскую филологию и театроведение, работал актером. С 1942 изучал теологию на подпольных семинарах в оккупированной германскими войсками Польше, затем – в Риме. В 1946 стал священником в Польше, после 1953 преподавал в Католическом университете в Люблине, в 1964 стал архиепископом Кракова, в 1967 – кардиналом. После смерти папы Иоанна Павла I был избран папой, став, таким образом, первым неитальянцем с 1523, занявшим этот пост.

Официальный курс католической церкви при папе Иоанне Павле II был направлен на сохранение основных церковных традиций при одновременной острожной модернизации позиции по ряду вопросов.

Мировосприятие нынешнего папы нашло наиболее полное отражение в юбилейной энциклике Фидес и рацио (Вера и разум), которую он выпустил в 1998 к двадцатилетию своего пребывания на Святом престоле. Иоанн Павел II провозгласил, что разум и вера должны идти рука об руку «в поисках истины», без которой «нет свободы». С другой стороны, папа настаивал на сохранении за Святым престолом высшего авторитета в вопросах веры и подвергал критике все реформаторские течения, в том числе и внутри католической церкви (в том числе «теологию освобождения»).

Символическое значение имели такие заявления, как реабилитация итальянского ученого 17 в. Галилео Галилея и покаяние в связи со Святым годом. Галилея инквизиция преследовала за утверждения о том, что Земля вращается вокруг Солнца. В ноябре 1992 папа признал, что церковь ошибалась в «трагическом взаимном непонимании». В январе 2000 Иоанн Павел II в связи с началом Святого года выступил с заявлением Меа кульпа (Моя вина), в котором попросил у бога и людей прощения за ошибки и упущения, допущенные церковью в прошлом. В основу этой декларации лег документ Забыть и примириться, разработанный под руководством председателя конгрегации по вопросам веры кардинала Йозефа Ратцингера. В нем с сожалением говорилось о нетерпимости и насилии в отношении инакомыслящих, религиозных войнах и крестовых походах, «враждебности и недоверии многих христиан в отношении евреев». Заявление Меа кульпа было воспринято общественностью как историческое; пресса характеризовала его как самое значительное событие понтификата Иоанна Павла II. Выступая в 2000 в Иерусалиме, папа заверил еврейский народ, что католическая церковь «глубочайше сожалеет в связи с ненавистью, преследованиями и антисемитскими актами, когда-либо и где-либо совершенными христианами в отношении евреев».

Ватикан продолжал развивать социальную доктрину Римско-католической церкви. Он считает одной из основных задач борьбу с бедностью. В 1991 на праздновании столетия со дня издания энциклики Рерум новарум, посвященной социальной политике, папа призвал оказать помощь и поддержку развивающимся странам. Новая энциклика по этому вопросу Центесимус аннус подтвердила социальную ориентацию католицизма. В проповедях, речах и выступлениях в различных странах и по разным поводам папа осуждал социальную несправедливость, безработицу и экономическую систему, порождающую нищету. Выступая перед Генеральной ассамблеей ООН в 1995, он напомнил государствам о гуманности и призвал их к помощи бедным в мире, к борьбе против национализма, войны и насилия.

В то же самое время Иоанн Павел II противится любому пересмотру традиционного негативного отношения Римско-католической церкви к предоставлению женщинам права быть священниками, права на аборт, к отмене запрета для католических священнослужителей на вступление в брак, к контролю над рождаемостью и т.д. Таких изменений настойчиво требуют сторонники реформ, в том числе в самой церкви, а также женские организации и т.д.

Папская энциклика Веритатис сплендор (Сияние истины, 1993) обязывала епископов в вопросах веры и морали излагать содержание учения церкви. Отступления осуждались им как «этический релятивизм».

На Восьмом регулярном синоде епископов в 1990 было впервые открыто поставлено под вопрос сохранение целибата – безбрачия католических священников. Однако в 1992 папа подтвердил в апостольском послании, что отхода от этой нормы не будет. Еще раз об этом он заявил в послании ко всем священникам в апреле 1995.

Страницы: 1 2

Больше по географии:

Почвенные ресурсы
Традиционно почвы Индии подразделяют на четыре типа: аллювиальные на Индо-Гангской равнине; регуры, или «черные хлопковые почвы», на лавах Декана; красноцветные почвы на остальной территории Индостана; латеритные почвы на периферии полуострова. Аллювиальные почвы распространены главным образом на И ...

Современное мировое хозяйство — продукт длительной эволюции
Современное мировое хозяйство — это система, которая находится в постоянном движении от одного устойчивого состояния к другому. Движущими силами бесконечной эволюции выступают, во-первых, международное разделение труда, во-вторых, постоянные нарушения равновесия мирового хозяйства, трактуемые после ...

Города Нового времени в Европе
Началом Нового времени можно считать открытие европейцами путей в Индию и Америку, что резко изменило положение Европы на карте мира, явившись предтечей ее бурного промышленного развития. Изменились и важнейшие торговые пути, обуславливавшие развитии отдельных городов. На короткий период в первой п ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru