В крае представлены все виды транспорта. Основная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Транспортная обеспеченность отдельных территорий края крайне неравномерна. Наиболее освоенными в этом отношении являются центральные и южные районы (см. рис.2.1).
В 90-х годах транспортные потоки существенно сократились. Это сокращение сопоставимо с общим спадом производства. Грузооборот по России уменьшился в 2,5 раза, в Западной и Восточной Сибири, - в 2,7 и 2,9 раза соответственно, а в Красноярском крае в 2,8 раза. (табл.П2.7 – П2.9). В основном снижение коснулось таких грузов, как уголь, металлы, руды, лес. В то же время осуществлялась реконструкция и модернизация дорог: протяженность электрофицированных участков Красноярской дороги за эти годы увеличилась на 130 км, а автомобильных дорог с твердым покрытием – на 1807 км. Этот факт свидетельствует об определенном уровне готовности транспортной сети края к обслуживанию возрастающего грузопотока.
В наиболее сложном положении оказался внутренний водный транспорт. Грузооборот его в крае сократился в 5,6 раза, по России в целом – 6,5. Падение перевозок произошло за счет основных массовых грузов, формирующих структуру грузооборота Енисейского пароходства. Перевозки нефтепродуктов сократились в 2,2 раза, древесины в плотах - в 4 раза, сухогрузов - в 5,3 раза. Грузооборот основных портов - Красноярска, Лесосибирска и Дудинки сократился в 3-4 раза, а Игарского - в 6 раз. (табл. П2.9).
Несмотря на значительное сокращение транспортной работы в крае, транспортный комплекс сохранил достаточный резерв для обслуживания грузопотока, возрастающего в случае стабилизации и развития хозяйственного комплекса не только края, но и Сибири в целом.
Больше по географии:
Географическое положение страны
Швейцария – страна без выхода к морю, территория которой делится на три природных региона: · Горы Юра на севере; · Швейцарское плато в центре; · Горы Альпы на юге, занимающие 61 % всей территории Швейцарии. Северная граница частично проходит по Боденскому озеру и Рейну, который начинается в центре ...
Территориальный уровень развития г.Барнаула
В целях рациональной организации управления городским хозяйством и приближения органов местного самоуправления к населению в 1938 году на городской территории выделены Железнодорожный, Октябрьский и Центральный районы, позднее в 80-е годы прошлого века - Ленинский и Индустриальный. Кроме Железнодор ...
Образование топонимов
С самых ранних этапов развития общества человек пытался давать названия местам своего проживания, окружающим природным объектам. Географические названия, которые относятся к классу имен собственных, возникли из имен нарицательных на сравнительно поздней стадии развития языка. Самые древние языки, в ...