Транспорт

В крае представлены все виды транспорта. Основная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Транспортная обеспеченность отдельных территорий края крайне неравномерна. Наиболее освоенными в этом отношении являются центральные и южные районы (см. рис.2.1).

В 90-х годах транспортные потоки существенно сократились. Это сокращение сопоставимо с общим спадом производства. Грузооборот по России уменьшился в 2,5 раза, в Западной и Восточной Сибири, - в 2,7 и 2,9 раза соответственно, а в Красноярском крае в 2,8 раза. (табл.П2.7 – П2.9). В основном снижение коснулось таких грузов, как уголь, металлы, руды, лес. В то же время осуществлялась реконструкция и модернизация дорог: протяженность электрофицированных участков Красноярской дороги за эти годы увеличилась на 130 км, а автомобильных дорог с твердым покрытием – на 1807 км. Этот факт свидетельствует об определенном уровне готовности транспортной сети края к обслуживанию возрастающего грузопотока.

В наиболее сложном положении оказался внутренний водный транспорт. Грузооборот его в крае сократился в 5,6 раза, по России в целом – 6,5. Падение перевозок произошло за счет основных массовых грузов, формирующих структуру грузооборота Енисейского пароходства. Перевозки нефтепродуктов сократились в 2,2 раза, древесины в плотах - в 4 раза, сухогрузов - в 5,3 раза. Грузооборот основных портов - Красноярска, Лесосибирска и Дудинки сократился в 3-4 раза, а Игарского - в 6 раз. (табл. П2.9).

Несмотря на значительное сокращение транспортной работы в крае, транспортный комплекс сохранил достаточный резерв для обслуживания грузопотока, возрастающего в случае стабилизации и развития хозяйственного комплекса не только края, но и Сибири в целом.

Больше по географии:

Экономика
Экономика Бурятии во многом зависит от российского трансферта, который в 2001 году составил 865,6 млрд.руб. при годовом плане 13895 млрд.руб. В Бурятии за 11 месяцев 2001 г. объем валового регионального продукта (ВРП) составил 9143 млн.руб. Объемы производства возросли в цветной металлургии (добыча ...

Земельные ресурсы
Традиционно почвы Индии подразделяют на четыре типа: аллювиальные на Индо-Гангской равнине; регуры, или «черные хлопковые почвы», на лавах Декана; красноцветные почвы на остальной территории Индостана; латеритные почвы на периферии полуострова [7]. За исключением регуров и некоторых аллювиальных, п ...

Почвы и растительность
Вследствие зональных различий климата, растительности, особенностей горного рельефа разнообразен почвенный покров Среднего Урала. Субстратом почв на Среднем Урале служат продукты выветривания осадочных и кристаллических пород, образующих элювиальные и делювиальные отложения склонов и междуречий. В ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru