Пресс-конференция

Страница 1

Семинар, проводимый в форме пресс-конференции, активизирует деятельность школьников, развивает мышление, умение рассуждать, учит пользоваться информацией периодической печати.

Методика проведения

Подготовка к уроку начинается за 3 недели до его проведения. Учащиеся делятся на группы, каждая из которых самостоятельно выбирает интересующие их вопросы. Все ученики в ходе подготовки к пресс-конференции используют разнообразную литературу, имеющуюся в кабинетах географии, школьных и домашних библиотеках. Это политические и экономические ежегодники, справочники и атласы, серии изданий «страны и народы».

Каждый ученик должен составить письменный доклад или реферат по заранее выбранному вопросу. Затем в группах выбираются докладчики. В их задачу входит написание общего доклада по теме на основе работ своих товарищей.

Организационная работа распределена следующим образом:

- 1 неделя – поиск литературы,

- 2 неделя – подготовка докладов,

- 3 неделя – написание общих докладов и оформление настенной графики.

Итак, тема пресс-конференции: «ФРГ – крупнейшее государство Европы».

Докладчики занимают свои места у классной доски. Каждый докладчик имеет свою таблицу, например, «обозреватель по политическим проблемам» и др.

Выступление длится не более 5 минут. Все остальное учащиеся представляют собой журналистов, в задачу которых входит записывать вопросы по ходу выступлений обозревателей и задавать вопросы.

Вторая часть урока, то есть вопросы и ответы, занимает минут 20. В конце урока подводится итог, говорится о степени понимания разных аспектов темы. Объявляются оценки за активность на пресс-конференции и за подготовку к ней.

В процессе подготовки к пресс-конференции решаются не только образовательные вопросы, но и воспитательные. Работая в группах, школьники учатся работать в коллективе. Пресс-конференции развивают творческое мышление учеников, умение излагать свое мнение и защищать его, а также способствуют процессу самообразования, что является одной из самых главных целей в воспитании и образовании школьников.

Технологическая карта

Тема урока

ФРГ – история развития и объединения

Сравнительная характеристика Италии и ФРГ

Проблемы и перспективы ФРГ после объединения

Главные знания

О стране, как о высоко развитом капиталистическом государстве, о проблемах хозяйства на современном этапе

ЭГП двух стран, хозяйство, уровень развития в сравнении

Новейший материал по объединенной Германии о проблемах хозяйства, промышленности, экологии

Главные умения

Ученики должны уметь: излагать мысли на аудиторию, уметь задавать вопросы и отвечать на них

Уметь сравнивать две страны по заданному плану

Умение выбирать основной материал, сопоставлять факты, делать прогнозы

Цели урока в действиях учащихся

Чтение рефератов, ответы на вопросы. Постановка вопроса

Использование приобретенных знаний, самостоятельное заполнение таблицы, умение работать

Постановка проблемного материала, умение излагать его

Способ организации учебной деятельности

Семинар

Семинар

Семинар

Формы организации учебной деятельности

С чтением и обсуждением рефератов

Практическая работа

Урок-диспут

Характер контроля

Устные ответы в ходе обсуждения рефератов. Записи в тетрадях

Проверка практической работы

Устные ответы и выступления

Страницы: 1 2

Больше по географии:

Сущность и содержание анализа социально-экономического положения региона
Содержание анализа регионов в силу специфичности природных, экономических и социальных условий, может сильно различаться. Действительно, развитие регионов Российской Федерации по своему содержанию сильно различается, и это различие обусловлено не только исходным уровнем развития, но и особенностями ...

Образование топонимов
С самых ранних этапов развития общества человек пытался давать названия местам своего проживания, окружающим природным объектам. Географические названия, которые относятся к классу имен собственных, возникли из имен нарицательных на сравнительно поздней стадии развития языка. Самые древние языки, в ...

Геология
Чёрное море заполняет изолированную впадину, расположенную между Юго-Восточной Европой и полуостровом Малая Азия. Эта впадина образовалась в эпоху миоцена, в процессе активного горообразования, разделившего древний океан Тетис на несколько отдельных водоёмов (из которых впоследствии, кроме Чёрного ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.geodesire.ru