Тема: составление сравнительной экономической характеристики двух стран – на пример ФРГ, как представителя северного субрегиона Западной Европы и Италии, как представителя южного субрегиона Южной Европы.
Цель: совершенствовать умение составлять экономико-географическую характеристику стран в сравнении.
Задание: составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух развитых капиталистических стран на примере ФРГ и Италии. Результаты сравнения оформить в виде таблицы.
Методика проведения работы:
Задание дается по уже изученному материалу. Источники, которые могут использовать ученики – это учебник и атлас. После подготовки учащиеся заносят результаты сравнения в таблицу. Для более быстрого и успешного выполнения задания класс можно разделить на пары.
Таблица:
Сравнительная характеристика ФРГ и Италии
Показатель |
Результаты сравнения |
1. Экономико-географическое положение | |
2. Природно-ресурсный потенциал | |
3. Население | |
4. Общие черты хозяйства | |
5. Структура хозяйства | |
6. Размещение хозяйства | |
7. Внешние экономические связи. |
После заполнения таблицы ученикам предлагается сделать вывод, который записывается в тетрадь.
Примечание: так как прием сравнения довольно сложен, на уроке будет довольно эффективным метод групповой работы с уточнением и обсуждением таблицы. Деятельность каждого ученика оценивается группой. Тетради сдаются на проверку.
Больше по географии: